Возрастное ограничение 18+
Автовокзалам придется умерить аппетиты
Наработки Пермского УФАС лягут в основу федеральных новаций
Минтранс РФ подготовил проект изменений в Федеральный закон № 34 «Об организации регулярных перевозок пассажирским транспортом». Смысл поправок в том, чтобы изменить существующую с 80-х годов прошлого века систему, по которой перевозчики оплачивают услуги автовокзалов. Инициатором нововведений выступил Общественно-консультативный совет при Пермском УФАС России, который посвятил вопросам ценообразования на услуги автовокзалов отдельное заседание. Интерес антимонопольщиков связан с тем, что количество нарушений в этой сфере не снижается.
Рынок услуг автовокзалов является «специализацией» Пермского УФАС России. По поручению ФАС пермяки системно занимаются этой темой. Теперь по инициативе пермяков будет скорректировано федеральное законодательство. Как ожидается, речь может идти о разработке стандартов оказания услуг автовокзалов для перевозчиков и методики расчета стоимости соответствующих услуг.
Решение направить письмо в Минтранс было коллегиальным, отмечает и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев:
– Речь идет об изменении сложившейся системы оплаты услуг автовокзалов по всей России. Изменение порядка ценообразования положительно скажется не только на перевозчиках, но и на жителях нашей страны. Одним из результатов изменения порядка ценообразования может стать снижение цен на билеты маршрутов дальнего следования.
Сегодня в России распространен порядок расчетов, при котором автовокзалы удерживают с перевозчиков сумму в процентном соотношении от стоимости билета. В результате перевозчик, который перевозит граждан на маршрутах дальнего следования, платит значительно больше, чем его конкурент на более коротких маршрутах.
По оценке пермских антимонопольщиков, разная стоимость одной и той же услуги ведет к ущемлению интересов одних перевозчиков и создает необоснованные преимущества другим, формирует дискриминационные условия доступа на рынок услуг. Кроме того, сложившаяся система является экономически необоснованной: фактически объем услуг автовокзала совершенно не зависит от стоимости билетов для пассажиров.
В общей сложности Пермское УФАС инициировало более 50 дел, в рамках которых ведет в судах спор с операторами автовокзалов. Практически во всех арбитражных делах, которые уже рассмотрены, действия Пермского УФАС России признаны законными и обоснованными.
– Антимонопольный орган имеет обширную судебную практику по данному вопросу, – напоминает начальник отдела контроля финансовых рынков Пермского УФАС России Сергей Михеев. – С 2009 года суды различных инстанций подтвердили правоту семи антимонопольных решений Пермского УФАС, так или иначе связанных с установлением цен на услуги автовокзалов и определением перечня этих услуг. А в основу поправок Федерального закона легло решение Высшего арбитражного суда РФ, признавшего законным решение Пермского УФАС в споре с оператором пермского автовокзала.
Фото: fotobus.msk.ru
Рынок услуг автовокзалов является «специализацией» Пермского УФАС России. По поручению ФАС пермяки системно занимаются этой темой. Теперь по инициативе пермяков будет скорректировано федеральное законодательство. Как ожидается, речь может идти о разработке стандартов оказания услуг автовокзалов для перевозчиков и методики расчета стоимости соответствующих услуг.
Решение направить письмо в Минтранс было коллегиальным, отмечает и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев:
– Речь идет об изменении сложившейся системы оплаты услуг автовокзалов по всей России. Изменение порядка ценообразования положительно скажется не только на перевозчиках, но и на жителях нашей страны. Одним из результатов изменения порядка ценообразования может стать снижение цен на билеты маршрутов дальнего следования.
Сегодня в России распространен порядок расчетов, при котором автовокзалы удерживают с перевозчиков сумму в процентном соотношении от стоимости билета. В результате перевозчик, который перевозит граждан на маршрутах дальнего следования, платит значительно больше, чем его конкурент на более коротких маршрутах.
По оценке пермских антимонопольщиков, разная стоимость одной и той же услуги ведет к ущемлению интересов одних перевозчиков и создает необоснованные преимущества другим, формирует дискриминационные условия доступа на рынок услуг. Кроме того, сложившаяся система является экономически необоснованной: фактически объем услуг автовокзала совершенно не зависит от стоимости билетов для пассажиров.
В общей сложности Пермское УФАС инициировало более 50 дел, в рамках которых ведет в судах спор с операторами автовокзалов. Практически во всех арбитражных делах, которые уже рассмотрены, действия Пермского УФАС России признаны законными и обоснованными.
– Антимонопольный орган имеет обширную судебную практику по данному вопросу, – напоминает начальник отдела контроля финансовых рынков Пермского УФАС России Сергей Михеев. – С 2009 года суды различных инстанций подтвердили правоту семи антимонопольных решений Пермского УФАС, так или иначе связанных с установлением цен на услуги автовокзалов и определением перечня этих услуг. А в основу поправок Федерального закона легло решение Высшего арбитражного суда РФ, признавшего законным решение Пермского УФАС в споре с оператором пермского автовокзала.
Фото: fotobus.msk.ru
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.