Две кредитные организации оштрафованы за назойливые звонки пермякам
11.09.2023
Судебные приставы Пермского края защитили граждан от незаконных действий представителей банков, занимающихся возвратом просроченной задолженности.
С жалобой на чересчур навязчивых взыскателей долгов к судебным приставам обратились двое пермяков, чьи родственники и знакомые имели неисполненные денежные обязательства перед банками.
В ходе административных расследований было установлено, что представители кредитных организаций значительно превышали лимит допустимых телефонных переговоров, тревожа граждан более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
Так, сотрудники ПАО «Росбанк» за 4 месяца осуществили 149 звонков заемщице. Еще меньше повезло ее близкому родственнику, которому за 6 дней позвонили 112 раз. Помимо этого, юридическое лицо нарушило прямой запрет на сокрытие информации о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику. Своей назойливостью недобросовестные взыскатели оказали на пермяков психологическое давление, они перестали брать трубки и обратились за помощью к судебным приставам.
Аналогичное нарушение прав граждан было допущено и АО «ОТП Банк». Помимо многочисленных звонков знакомой заемщика, сотрудники банка передали ей сведения о должнике и взыскании с него просроченной задолженности в отсутствие согласия последнего.
Обе кредитные организации признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Их обязали выплатить штрафы в размере 60 тысяч рублей.
С жалобой на чересчур навязчивых взыскателей долгов к судебным приставам обратились двое пермяков, чьи родственники и знакомые имели неисполненные денежные обязательства перед банками.
В ходе административных расследований было установлено, что представители кредитных организаций значительно превышали лимит допустимых телефонных переговоров, тревожа граждан более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
Так, сотрудники ПАО «Росбанк» за 4 месяца осуществили 149 звонков заемщице. Еще меньше повезло ее близкому родственнику, которому за 6 дней позвонили 112 раз. Помимо этого, юридическое лицо нарушило прямой запрет на сокрытие информации о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику. Своей назойливостью недобросовестные взыскатели оказали на пермяков психологическое давление, они перестали брать трубки и обратились за помощью к судебным приставам.
Аналогичное нарушение прав граждан было допущено и АО «ОТП Банк». Помимо многочисленных звонков знакомой заемщика, сотрудники банка передали ей сведения о должнике и взыскании с него просроченной задолженности в отсутствие согласия последнего.
Обе кредитные организации признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Их обязали выплатить штрафы в размере 60 тысяч рублей.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07