Пермский театр оперы и балета представит первую премьеру 2023 года
10.01.2023
13 и 14 января на сцене Частной филармонии «Триумф» Пермский театр оперы и балета представит первую премьеру 2023 года — оперу «Похмелье» (18+). Монодрама о герое, чувства которого предельно обострены, вскрывает сюрреализм «обычной» жизни. Над спектаклем по пьесе драматурга Полины Коротыч и партитуре композитора Георгия Федорова работают режиссер Федор Федотов, дирижер Иван Худяков-Веденяпин и медиахудожник Егор Пшеничный.
«Похмелье» — поток сознания главного героя, который в состоянии похмельной муки бесцельно бредет утром в районе «панелек». Он встречает знакомых и незнакомых людей, слушает исповеди случайных встречных, на него болезненно воздействует поток звуков и запахов. Следуя философии новой искренности, команда постановщиков сознательно работает в «низком» стиле, опираясь на эстетику спальных районов и торговых центров.
«Похмелье» препарирует окружающую действительность, подчеркивая ее сюрреалистичность, а драматургия спектакля строится на референсах к поп-культуре, что делает его обращенным к широкой аудитории и показывает новые грани восприятия привычных нам вещей. Авторы постановки активно работают с цифровыми технологиями, включая искусственный интеллект — соавтором медиасценографии «Похмелья» становится нейросеть.
Федор Федотов, режиссер-постановщик:
— Опера «Похмелье» написана сегодня, по пьесе, которая тоже написана сегодня. Поэтому digital-искусство становится активным элементом действия: «Похмелье» — это портреты персонажей, написанные нейросетью, это панельные дома в 3D и титры, через которые идет повествование.
К премьере спектакля приурочен цикл «Лаборатории современного зрителя» — публичной программы Пермского театра оперы и балета. 12 января пройдет онлайн-лекция «Драматургия в эпоху постдраматизма» Натальи Скороход. Выдающийся российский театровед, руководитель драматургической программы магистратуры РГИСИ займется поиском ответа на вопросы о том, что такое современная пьеса в ХХI веке и имеет ли смысл вообще сочинять драмы сегодня, в эпоху того, что принято называть «постдраматическим театром».
14 января в Пермском театре оперы и балета «Лаборатория современного зрителя» предоставит возможность попробовать себя в качестве драматурга и превратить бытовые истории и окружающую среду в текст под руководством драматурга, автора пьесы «Похмелье» Полины Коротыч.
В тот же день, 14 января, в Частной филармонии «Триумф» по окончании заключительного спектакля премьерного блока «Похмелья» зрители смогут задать вопросы постановочной команде спектакля. Модератор обсуждения — Марк Букин.
Напоминаем, что на все мероприятия «Лаборатории современного зрителя» необходима обязательная регистрация.
«Похмелье» — поток сознания главного героя, который в состоянии похмельной муки бесцельно бредет утром в районе «панелек». Он встречает знакомых и незнакомых людей, слушает исповеди случайных встречных, на него болезненно воздействует поток звуков и запахов. Следуя философии новой искренности, команда постановщиков сознательно работает в «низком» стиле, опираясь на эстетику спальных районов и торговых центров.
«Похмелье» препарирует окружающую действительность, подчеркивая ее сюрреалистичность, а драматургия спектакля строится на референсах к поп-культуре, что делает его обращенным к широкой аудитории и показывает новые грани восприятия привычных нам вещей. Авторы постановки активно работают с цифровыми технологиями, включая искусственный интеллект — соавтором медиасценографии «Похмелья» становится нейросеть.
Федор Федотов, режиссер-постановщик:
— Опера «Похмелье» написана сегодня, по пьесе, которая тоже написана сегодня. Поэтому digital-искусство становится активным элементом действия: «Похмелье» — это портреты персонажей, написанные нейросетью, это панельные дома в 3D и титры, через которые идет повествование.
К премьере спектакля приурочен цикл «Лаборатории современного зрителя» — публичной программы Пермского театра оперы и балета. 12 января пройдет онлайн-лекция «Драматургия в эпоху постдраматизма» Натальи Скороход. Выдающийся российский театровед, руководитель драматургической программы магистратуры РГИСИ займется поиском ответа на вопросы о том, что такое современная пьеса в ХХI веке и имеет ли смысл вообще сочинять драмы сегодня, в эпоху того, что принято называть «постдраматическим театром».
14 января в Пермском театре оперы и балета «Лаборатория современного зрителя» предоставит возможность попробовать себя в качестве драматурга и превратить бытовые истории и окружающую среду в текст под руководством драматурга, автора пьесы «Похмелье» Полины Коротыч.
В тот же день, 14 января, в Частной филармонии «Триумф» по окончании заключительного спектакля премьерного блока «Похмелья» зрители смогут задать вопросы постановочной команде спектакля. Модератор обсуждения — Марк Букин.
Напоминаем, что на все мероприятия «Лаборатории современного зрителя» необходима обязательная регистрация.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Верхнепышминский Техуниверситет анонсировал новую образовательную прогармму
Пятница, 17 мая, 11.55
Екатеринбургские власти реорганизуют часть МУПов
Пятница, 17 мая, 11.34
На Уралмаше избили лежащего на асфальте мужчину
Пятница, 17 мая, 10.54