Губернатор Дмитрий Махонин поручил встроить в карту жителя Пермского края как можно больше сервисов
07.07.2021
Сегодня, 7 июля, на заседании правительства Пермского края под председательством губернатора Прикамья Дмитрия Махонина обсудили вопрос перевода услуг, оказываемых органами власти и ведомствами в электронную форму. Глава региона отметил, что ряд мероприятий в этом направлении уже реализован. «У нас сегодня порядка 40% услуг региональных и муниципальных органов власти уже оказываются в электронном виде. И это правильно, поскольку электронный сервис удобен для населения, а работу государственного аппарата делает прозрачной. Мы должны ускорить перевод максимального количества государственных и муниципальных услуг именно в цифру – к концу этого года увеличить их объем на портале Госуслуги почти вдвое», – сказал Дмитрий Махонин.
И.о. министра информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских рассказал, что всего в регионе пользователями услуг в электронной форме являются более 2,4 млн жителей. «Из них 1,4 млн подтвердили свои учетные записи. Это им позволяет направлять заявления на все услуги, которые предоставляются в электронной форме, и получать результаты по ним. Всего в 2020 году прикамцами в различные органы власти и местного самоуправления было подано 30,2 млн обращений за услугами, из них 6,5 – в электронном виде», – сообщил Петр Шиловских.
По его словам, в рамках исполнения Указа президента РФ Владимира Путина, стоит задача к 2024 году обеспечить предоставление 95% массовых социально значимых услуг (МСЗУ) посредством электронного сервиса – всего министерство планирует оцифровать 133 услуги.
Для перевода МСЗУ в электронную форму будет использован Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги, общий для всех регионов страны). Там можно будет подать заявление о назначении пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт в многоквартирных домах отдельным категориям граждан, предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и многих других.
Перевод в электронную форму востребованных в Пермском крае региональных услуг, не вошедших в перечень массовых социально значимых, будет проводиться посредством портала «Услуги и сервисы Пермского края» https://uslugi.permkrai.ru/. Он был запущен в 2019 году, работает по принципу «единого окна», с помощью которого можно не только подать заявление, не проводя много времени в поиске нужных сайтов, но и проконтролировать ход их выполнения в личном кабинете. На данный момент жители региона могут в электронном виде на портале «Услуги и сервисы Пермского края» воспользоваться 213 сервисами, а также подать заявление на предоставление муниципальных и региональных услуг.
За 1,5 года на портале было подано 15 тыс. заявлений в электронной форме по 7 доступным услугам. В среднем ежедневно на портал заходит более 300 посетителей, за 1,5 года – это 176 тыс. визитов и 109 тыс. уникальных пользователей.
Сейчас на портале «Услуги и сервисы Пермского края» уже можно получить 14 региональных услуг: подать документы на лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получить компенсацию за оплату проезда на лечение в другой регион или архивную справку, зарегистрировать самоходную технику. Одна из самых популярных услуг на портале – подача заявлений в первый класс.
Планируется, что до конца 2021 года на портале появится еще 28 услуг, в том числе подача в электронной форме заявления на аренду муниципального имущества (без торгов), получение информации об объектах учета из реестра муниципального имущества и государственной собственности Пермского края.
В завершение обсуждения вопроса губернатор Прикамья Дмитрий Махонин поручил министерству информационного развития и связи Пермского края (МИРС) также усилить работу над другим «цифровым» проектом – картой жителя Пермского края, а другим ведомствам – активно участвовать в его реализации по своим направлениям.
«Карта должна стать ключом к получению социальных выплат и льгот, позволять оплачивать проезд в транспорте, давать возможность встраивать в нее сервисы по предоставлению скидок в торговых и аптечных сетях, а также различных бонусов. Кроме этого, она должна быть консолидирована с теми сервисами и услугами, которые действуют по аналогичным картам в Москве и Санкт-Петербурге. Это все реально. Проект необходимо запустить уже в этом году, дальше его развивать, чтобы жителям Пермского края было значительно удобнее», – заключил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
И.о. министра информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских рассказал, что всего в регионе пользователями услуг в электронной форме являются более 2,4 млн жителей. «Из них 1,4 млн подтвердили свои учетные записи. Это им позволяет направлять заявления на все услуги, которые предоставляются в электронной форме, и получать результаты по ним. Всего в 2020 году прикамцами в различные органы власти и местного самоуправления было подано 30,2 млн обращений за услугами, из них 6,5 – в электронном виде», – сообщил Петр Шиловских.
По его словам, в рамках исполнения Указа президента РФ Владимира Путина, стоит задача к 2024 году обеспечить предоставление 95% массовых социально значимых услуг (МСЗУ) посредством электронного сервиса – всего министерство планирует оцифровать 133 услуги.
Для перевода МСЗУ в электронную форму будет использован Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги, общий для всех регионов страны). Там можно будет подать заявление о назначении пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт в многоквартирных домах отдельным категориям граждан, предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и многих других.
Перевод в электронную форму востребованных в Пермском крае региональных услуг, не вошедших в перечень массовых социально значимых, будет проводиться посредством портала «Услуги и сервисы Пермского края» https://uslugi.permkrai.ru/. Он был запущен в 2019 году, работает по принципу «единого окна», с помощью которого можно не только подать заявление, не проводя много времени в поиске нужных сайтов, но и проконтролировать ход их выполнения в личном кабинете. На данный момент жители региона могут в электронном виде на портале «Услуги и сервисы Пермского края» воспользоваться 213 сервисами, а также подать заявление на предоставление муниципальных и региональных услуг.
За 1,5 года на портале было подано 15 тыс. заявлений в электронной форме по 7 доступным услугам. В среднем ежедневно на портал заходит более 300 посетителей, за 1,5 года – это 176 тыс. визитов и 109 тыс. уникальных пользователей.
Сейчас на портале «Услуги и сервисы Пермского края» уже можно получить 14 региональных услуг: подать документы на лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получить компенсацию за оплату проезда на лечение в другой регион или архивную справку, зарегистрировать самоходную технику. Одна из самых популярных услуг на портале – подача заявлений в первый класс.
Планируется, что до конца 2021 года на портале появится еще 28 услуг, в том числе подача в электронной форме заявления на аренду муниципального имущества (без торгов), получение информации об объектах учета из реестра муниципального имущества и государственной собственности Пермского края.
В завершение обсуждения вопроса губернатор Прикамья Дмитрий Махонин поручил министерству информационного развития и связи Пермского края (МИРС) также усилить работу над другим «цифровым» проектом – картой жителя Пермского края, а другим ведомствам – активно участвовать в его реализации по своим направлениям.
«Карта должна стать ключом к получению социальных выплат и льгот, позволять оплачивать проезд в транспорте, давать возможность встраивать в нее сервисы по предоставлению скидок в торговых и аптечных сетях, а также различных бонусов. Кроме этого, она должна быть консолидирована с теми сервисами и услугами, которые действуют по аналогичным картам в Москве и Санкт-Петербурге. Это все реально. Проект необходимо запустить уже в этом году, дальше его развивать, чтобы жителям Пермского края было значительно удобнее», – заключил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На нижнесергинского школьника всё же завели уголовное дело
Пятница, 15 ноября, 21.47
По парку Маяковского уже можно пройтись на лыжах
Пятница, 15 ноября, 21.00
Пожар выгнал 11 жителей Нижнего Тагила на улицу
Пятница, 15 ноября, 20.38