Более 14 тысяч пермских школьников справились с заданиями основного тура в олимпиаде «Я люблю математику»
13.04.2021
Яндекс.Учебник подвёл итоги олимпиады «Я люблю математику» для 1-6 классов, организованной совместно с Центром педагогического мастерства и проектом «Фиксики». В этом году количество участников олимпиады в Пермском крае возросло до 14,1 тысячи - в 2020 году в ней участвовали 11 тысяч школьников 1-5 классов. По сравнению с 2020 активных участников в регионе выросло на 27,5%. Всего в Яндекс.Учебнике зарегистрировано 170 тыс. школьников из школ Перми.
Со всеми задачами основного тура олимпиады в этом году справились больше пятой части участников, а самыми активными оказались ученики вторых и третьих классов. Задачи были не слишком сложными, ведь основная цель олимпиады – показать детям красоту математики, вдохновить на её изучение и, возможно, на дальнейшее участие в олимпиадах. Для этого первый опыт участия в олимпиаде должен быть позитивным.
Задания в онлайн-олимпиаде были разными по уровню сложности. Согласно статистике, некоторые из них оказались посильными для большинства участников: с самой простой задачей для первоклассников справились 96% детей. А с некоторыми из заданий справилась лишь небольшая часть детей: например, самую сложную задачу для третьего класса на раскрашивание схемы лаборатории решили на полный балл лишь 11% детей. Задач, с которыми не справился бы ни один из участников олимпиады, не было.
Большинство детей 1-3 классов справились со всеми задачами даже раньше отведенного на олимпиаду времени, а вот старшие трудились практически до конца, переходя к новым и новым задачам, не бросая решение.
В олимпиаду были включены задания на все основные разделы математики, а также на развитие математической и читательской грамотности. Эти умения становится всё важнее в современном мире, когда, например, в магазине нужно читать описание разнообразных акций и высчитывать наиболее выгодную стоимость покупки. Практико-ориентированные задания редко встречается на классических олимпиадах по математике, но разработчики онлайн-олимпиады «Я люблю математику» их включили.
Аналитика показала, что детям сложнее давались задачи, в которых нужно было внимательно читать условие и разбираться в нём. Несложное на первый взгляд задание про скидку в магазине многие решили не совсем верно. Это может говорить о том, что детям трудно понимать текст и чётко следовать инструкции. В школах развитию этих навыков пока отводится не так много времени. Читательская грамотность нуждается в особом внимании, и на уроках математики нужно больше времени уделять текстовым задачам.
Со всеми задачами основного тура олимпиады в этом году справились больше пятой части участников, а самыми активными оказались ученики вторых и третьих классов. Задачи были не слишком сложными, ведь основная цель олимпиады – показать детям красоту математики, вдохновить на её изучение и, возможно, на дальнейшее участие в олимпиадах. Для этого первый опыт участия в олимпиаде должен быть позитивным.
Задания в онлайн-олимпиаде были разными по уровню сложности. Согласно статистике, некоторые из них оказались посильными для большинства участников: с самой простой задачей для первоклассников справились 96% детей. А с некоторыми из заданий справилась лишь небольшая часть детей: например, самую сложную задачу для третьего класса на раскрашивание схемы лаборатории решили на полный балл лишь 11% детей. Задач, с которыми не справился бы ни один из участников олимпиады, не было.
Большинство детей 1-3 классов справились со всеми задачами даже раньше отведенного на олимпиаду времени, а вот старшие трудились практически до конца, переходя к новым и новым задачам, не бросая решение.
В олимпиаду были включены задания на все основные разделы математики, а также на развитие математической и читательской грамотности. Эти умения становится всё важнее в современном мире, когда, например, в магазине нужно читать описание разнообразных акций и высчитывать наиболее выгодную стоимость покупки. Практико-ориентированные задания редко встречается на классических олимпиадах по математике, но разработчики онлайн-олимпиады «Я люблю математику» их включили.
Аналитика показала, что детям сложнее давались задачи, в которых нужно было внимательно читать условие и разбираться в нём. Несложное на первый взгляд задание про скидку в магазине многие решили не совсем верно. Это может говорить о том, что детям трудно понимать текст и чётко следовать инструкции. В школах развитию этих навыков пока отводится не так много времени. Читательская грамотность нуждается в особом внимании, и на уроках математики нужно больше времени уделять текстовым задачам.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Сысерти проходит пикет против строительства мусорного полигона
Пятница, 15 ноября, 11.36
Роспотребнадзор закрыл доставку роллов в Карпинске
Пятница, 15 ноября, 11.20
Ученые Пермского политеха разработали датчик для отслеживания состояния грунта под строительными объектами
Пятница, 15 ноября, 11.15