Свыше 800 тысяч учеников, учителей и родителей Пермского края могут использовать функционал ЭПОС
14.12.2020
Общественному совету при министерстве информационного развития и связи Пермского края представили итоги работы ведомства по основным проектам и системам.
К декабрю уже свыше 800 тыс. учеников, учителей и родителей Пермского края могут использовать функционал Электронной пермской образовательной системы. При этом качество заполнения журналов и дневников в системе с начала 2020-2021 учебного года выросло на 20%. Об этом руководители проекта сообщили в рамках заседания Общественного совета при министерстве информационного развития и связи Пермского края.
«С момента запуска ЭПОС в 16 раз выросло количество администраторов в школах, ответственных за введение в систему (с 60 до 1000), в 8 раз выросло число пользователей, почти в 3 раза возросло количество посетителей портала ЭПОС. Также в систему внедрены модули «Внеурочная деятельность» и «Дополнительное образование» (ДО), которые позволяют создать единое расписание на каждого ученика с учетом его занятости. С начала учебного года через систему было передано свыше 25 тыс. заявлений на регистрацию по направлениям ДО», – сообщил министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин.
Как отметили на заседании Общественного совета руководители проекта ЭПОС, систему планируется развивать и в следующем году. Так, предполагается, что к ней присоединятся дошкольные и средние учебные заведения. Члены совета также отметили, что с ноября нагрузка на ЭПОС существенно возросла в связи с переходом учеников 5-11 классов на дистанционное обучение.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил министерству информационного развития и связи Пермского края совместно с министерством образования и науки Пермского края обеспечить поддержку всех школ, которые войдут в ЭПОС с 1 сентября 2020 года. Для этого при региональном мининформразвития и связи работает служба цифровых кураторов, осуществляющая организационно-методическое сопровождение в освоении функционала родителями и учителями.
Кроме того, для педагогов подготовлен курс дистанционного обучения, а для административной команды школы и(или) учителей регулярно проводятся вебинары по актуальным вопросам. В августе было проведено 9 вебинаров, с сентября – 5. В октябре также прошли обучение администраторы 114 школ (267 чел.). На базе ЦОПП прошли дистанционное обучение по работе в ЭПОС около 200 учителей. Всего 7414 учителей прошли дистанционное обучение по работе в ЭПОС.Школа.
Напомним, с 1 сентября запущен сайт Электронной пермской образовательной системы (ЭПОС). На портале https://epos.permkrai.ru регулярно размещается вся актуальная информация о развитии системы, доступен переход с сайта в подсистемы «ЭПОС.Школа», «Библиотека ЭПОС», «Дополнительное образование», а также в Центр опережающей профессиональной подготовки и Сетевой IT-Университет.
С 1 ноября к ЭПОС.Школа подключены все 527 школ региона. А с начала учебного года школы, подключенные к ЭПОС, тестируют мобильное приложение, которое дублирует основные функции системы. Теперь со смартфона можно проверить оценки, домашнее задание, узнать расписание, а также сообщить о пропуске урока (эта функция доступна только родителям и классным руководителям). На сегодня жители Пермского края скачали и установили приложение ЭПОС свыше 100 тыс. раз. При этом за ноябрь было зафиксировано почти 40 тыс. скачиваний. В день в среднем насчитывается по 1,3 тыс. установок.
В настоящее время в «Библиотеку ЭПОС» загружается необходимый образовательный контент, инструменты для создания и редактирования уроков. С помощью конструктора «Библиотеки ЭПОС» можно составлять тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие демонстрационные материалы к уроку. В частности, туда уже загружено более 700 художественных произведений из школьной программы с 1 по 11 класс.
Отметим, что сейчас Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) тесно интегрирован и использует ЭПОС в качестве образовательной платформы.
Единый сервис записи ЭПОС.Дополнительное образование позволяет формировать реестр программ обучения ЦОПП в разрезе компетенций, управлять группами обучающихся по отдельным программам, а также обрабатывать заявления на обучение, формировать группы и зачислять в них учащихся.
Отметим, что заседание Общественного совета в этом году было последним. «Все эти годы члены совета оставались неравнодушными к реализации наших ключевых проектов в сфере связи и ИТ, задавали вопросы, интересовались уровнем проработки ключевых направлений и предлагали идеи по их усовершенствованию. Хочу поблагодарить каждого участника Общественного совета за проделанную работу и вовлеченность. Отдельно отмечу активную работу его председателя, декана мехмата ПГНИУ Кузнецова Андрея Геннадьевича», – сказал Игорь Никитин.
Подводя итоги, он напомнил, что за прошедшие три года Пермский край добился серьезных результатов по цифровизации. Был запущен портал «Управляем вместе», Сетевой ИТ-университет, «Умный город» и «Умный лес», начали активно «оцифровывать» госуслуги, внедрены системы «Облачная бухгалтерия» и РИС Закупки. Так, например, РИС Закупки позволяет развивать конкуренцию и участвовать в закупках потенциальным поставщикам и заказчикам разных уровней. Система была запущена в 2018-2019 годах. За время ее использования существенно повысилась управляемость закупочного процесса, динамика контрактации закупок органов власти.
Решения Пермского края успешно тиражируются в другие регионы. К примеру, «Управляем вместе» уже передан в 7 субъектов: Брянскую, Нижегородскую, Курганскую, Оренбургскую области, Ставропольский и Забайкальский край, Республику Саха (Якутия).
Впереди – цифровая трансформация госуправления, внедрение новых цифровых услуг, усовершенствование всех наработок.
К декабрю уже свыше 800 тыс. учеников, учителей и родителей Пермского края могут использовать функционал Электронной пермской образовательной системы. При этом качество заполнения журналов и дневников в системе с начала 2020-2021 учебного года выросло на 20%. Об этом руководители проекта сообщили в рамках заседания Общественного совета при министерстве информационного развития и связи Пермского края.
«С момента запуска ЭПОС в 16 раз выросло количество администраторов в школах, ответственных за введение в систему (с 60 до 1000), в 8 раз выросло число пользователей, почти в 3 раза возросло количество посетителей портала ЭПОС. Также в систему внедрены модули «Внеурочная деятельность» и «Дополнительное образование» (ДО), которые позволяют создать единое расписание на каждого ученика с учетом его занятости. С начала учебного года через систему было передано свыше 25 тыс. заявлений на регистрацию по направлениям ДО», – сообщил министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин.
Как отметили на заседании Общественного совета руководители проекта ЭПОС, систему планируется развивать и в следующем году. Так, предполагается, что к ней присоединятся дошкольные и средние учебные заведения. Члены совета также отметили, что с ноября нагрузка на ЭПОС существенно возросла в связи с переходом учеников 5-11 классов на дистанционное обучение.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил министерству информационного развития и связи Пермского края совместно с министерством образования и науки Пермского края обеспечить поддержку всех школ, которые войдут в ЭПОС с 1 сентября 2020 года. Для этого при региональном мининформразвития и связи работает служба цифровых кураторов, осуществляющая организационно-методическое сопровождение в освоении функционала родителями и учителями.
Кроме того, для педагогов подготовлен курс дистанционного обучения, а для административной команды школы и(или) учителей регулярно проводятся вебинары по актуальным вопросам. В августе было проведено 9 вебинаров, с сентября – 5. В октябре также прошли обучение администраторы 114 школ (267 чел.). На базе ЦОПП прошли дистанционное обучение по работе в ЭПОС около 200 учителей. Всего 7414 учителей прошли дистанционное обучение по работе в ЭПОС.Школа.
Напомним, с 1 сентября запущен сайт Электронной пермской образовательной системы (ЭПОС). На портале https://epos.permkrai.ru регулярно размещается вся актуальная информация о развитии системы, доступен переход с сайта в подсистемы «ЭПОС.Школа», «Библиотека ЭПОС», «Дополнительное образование», а также в Центр опережающей профессиональной подготовки и Сетевой IT-Университет.
С 1 ноября к ЭПОС.Школа подключены все 527 школ региона. А с начала учебного года школы, подключенные к ЭПОС, тестируют мобильное приложение, которое дублирует основные функции системы. Теперь со смартфона можно проверить оценки, домашнее задание, узнать расписание, а также сообщить о пропуске урока (эта функция доступна только родителям и классным руководителям). На сегодня жители Пермского края скачали и установили приложение ЭПОС свыше 100 тыс. раз. При этом за ноябрь было зафиксировано почти 40 тыс. скачиваний. В день в среднем насчитывается по 1,3 тыс. установок.
В настоящее время в «Библиотеку ЭПОС» загружается необходимый образовательный контент, инструменты для создания и редактирования уроков. С помощью конструктора «Библиотеки ЭПОС» можно составлять тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие демонстрационные материалы к уроку. В частности, туда уже загружено более 700 художественных произведений из школьной программы с 1 по 11 класс.
Отметим, что сейчас Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) тесно интегрирован и использует ЭПОС в качестве образовательной платформы.
Единый сервис записи ЭПОС.Дополнительное образование позволяет формировать реестр программ обучения ЦОПП в разрезе компетенций, управлять группами обучающихся по отдельным программам, а также обрабатывать заявления на обучение, формировать группы и зачислять в них учащихся.
Отметим, что заседание Общественного совета в этом году было последним. «Все эти годы члены совета оставались неравнодушными к реализации наших ключевых проектов в сфере связи и ИТ, задавали вопросы, интересовались уровнем проработки ключевых направлений и предлагали идеи по их усовершенствованию. Хочу поблагодарить каждого участника Общественного совета за проделанную работу и вовлеченность. Отдельно отмечу активную работу его председателя, декана мехмата ПГНИУ Кузнецова Андрея Геннадьевича», – сказал Игорь Никитин.
Подводя итоги, он напомнил, что за прошедшие три года Пермский край добился серьезных результатов по цифровизации. Был запущен портал «Управляем вместе», Сетевой ИТ-университет, «Умный город» и «Умный лес», начали активно «оцифровывать» госуслуги, внедрены системы «Облачная бухгалтерия» и РИС Закупки. Так, например, РИС Закупки позволяет развивать конкуренцию и участвовать в закупках потенциальным поставщикам и заказчикам разных уровней. Система была запущена в 2018-2019 годах. За время ее использования существенно повысилась управляемость закупочного процесса, динамика контрактации закупок органов власти.
Решения Пермского края успешно тиражируются в другие регионы. К примеру, «Управляем вместе» уже передан в 7 субъектов: Брянскую, Нижегородскую, Курганскую, Оренбургскую области, Ставропольский и Забайкальский край, Республику Саха (Якутия).
Впереди – цифровая трансформация госуправления, внедрение новых цифровых услуг, усовершенствование всех наработок.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На нижнесергинского школьника всё же завели уголовное дело
Пятница, 15 ноября, 21.47
По парку Маяковского уже можно пройтись на лыжах
Пятница, 15 ноября, 21.00
Пожар выгнал 11 жителей Нижнего Тагила на улицу
Пятница, 15 ноября, 20.38