«Хочется кричать: «Что вы делаете?» Свердловские депутаты напишут Правительству РФ
Парламент попросит снизить кредитные и ипотечные ставки, а также решить проблемы с «Платоном»
03.12.2015
Свердловское Заксобрание решило облегчить жизнь жителям региона. Для этого они попросят федеральное правительство снизить ставки на ипотеку, кредиты и решить проблемы дальнобойщиков. Дорожникам и транспортникам эта идея пришлась по вкусу, им инициативы Правительства РФ только мешают. Особенно досталось системе «Платон», которую раскритиковали за постоянные сбои. Также депутаты обсудили необходимость воскрешения Лаврентия Берии. Подробности – в материале veved.ru.
Свердловские депутаты напишут обращение в адрес Правительства РФ. Парламентарии предложат снизить ставку рефинансирования, ставки по кредитам и ипотеке, а также решить проблемы дальнобойщиков, связанные с системой «Платон». Такое решение было принято сегодня, 3 декабря, по итогам совещания народных избранников.
Инициатива обратиться к Правительству РФ с предложением решить ряд важных экономических вопросов принадлежит депутату от «Единой России» Олегу Исакову. Предложение прозвучало на заседании Заксобрания области, прошедшем 1 декабря.
Кроме проблемы системы «Платон» депутат поднял ряд вопросов, которые тоже можно обозначить в обращении к Правительству РФ. По мнению Исакова, необходимо двукратно снизить ставку рефинансирования Банка России от установленного на настоящий момент размера в 8,25 % до 4,12 %, а также снизить на законодательном уровне максимальную ставку кредитования субъектов малого и среднего бизнеса до 10 %. Ставку, которая существует сейчас, Исаков считает неподъемной, блокирующей развитие некрупного предпринимательства. Депутат обозначил и желание снизить процентную ставку по ипотечным жилищным кредитам для кредитных организаций с 12 % до 5 % и поднять вопрос финансового обеспечения Дорожного фонда в полном объеме в соответствии с нормативами.
– Все говорят, что это мой пиар, но я вам так скажу: хорошие дела делаются молча. Я выступил, потому что уже невозможно молчать в этой ситуации. Уже просто хочется начать кричать представителям федеральных структур: «Что вы делаете?» Потому что в итоге население с нас будет спрашивать: почему то не работает, почему это не работает? Нужна политическая воля для того, чтобы ставка была снижена, – пояснил свою инициативу в разговоре с корреспондентом veved.ru Олег Исаков.
Будущее обращение обсудили на совместном совещании депутатов, входящих в два комитета свердловского Заксобрания: по промышленной, инновационной политике и предпринимательству, а также по инфраструктуре и жилищной политике. На встречу с депутатами были приглашены специалисты из разных сфер, однако пришли по большей части транспортники и дорожники, поэтому в основном были обсуждены именно их проблемы.
Совещание началось с обсуждения проблем дорожного хозяйства Свердловской области. По словам замминистра транспорта и связи региона Василия Старкова, сейчас регион получает всего 21 % (средняя цифра) от норматива, который установлен федеральным законодательством. Депутаты согласились с тем, что это серьезно мешает выполнению планов по ремонту и строительству дорог.
Обсуждение плавно перетекло к теме «Платона», проблемной не только для нашей области. Этот вопрос оказался наиболее проработанным – на заседание пришла уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Елена Артюх. По ее словам, уже подготовлено обращение к бизнес-омбудсмену при Президенте РФ Борису Титову, в котором, по сути, два предложения.
– Мы согласны с тем, что введение платы за вред дорожному полотну со стороны большегрузов оправданно, однако процесс внедрения системы является серьезным препятствием для бизнеса. Например, известно, что «Платон» в один из дней не работал в течение 20 часов. И что вы прикажете делать дальнобойщикам? Встать и ждать, пока система заработает, а потом быть оштрафованными за то, что не вовремя заплатили взнос, и за то, что не доставили груз в нужное время? – рассказала Артюх о проблемах «Платона». – Система запущена три недели назад, и все три недели она дает сбой. Мы предлагаем следующее: сделать тестовый режим системы на год-два и отменить штрафы на время «тестового времени».
Впрочем, по ее словам, проблема неподъемных штрафов уже частично решена: вместо предполагаемых изначально 450 тыс. – 1 млн рублей с дальнобойщиков теперь будут брать только 10-15 тыс. рублей. Такое решение принято на федеральном уровне.
Жестче всех по поводу «Платона» высказался гендиректор транспортной компании «Лори» Юрий Ступак.
– Медведев (премьер-министр РФ. – Прим.) с правительством должны просто не мешать нам работать. А то получается, каждое утро не знаешь, чем закончится день. Например, в Германии в 2000 году была введена система, сменившая их старую систему. Она похожа на то, что сейчас вводят в России. Новую систему тестировали два года, и только с 2002 года мы стали платить по новым правилам. То есть два года мы ездили по Германии «на халяву», – привел пример он. – А как у нас – это идиотизм в высшей степени. К тому же хочется спросить: а где все деньги, которые мы и так платим ежегодно, – транспортный налог, акцизы? Пусть сначала покажут, что на них построено, а уж потом вводят новый взнос. Или хотя бы честно скажут: да, вот эти деньги потрачены на Сочи или на Владивосток. Хоть знать будем тогда и надеяться, что и до нашего региона очередь дойдет.
Как оказалось, транспортник не сгущает краски. У его компании, как и у многих других, могут появиться серьезные проблемы. Это подтвердили депутаты Заксобрания области.
– Мы не готовы к новым законам абсолютно. Сегодня мы в том числе говорили немного и о законе об утилизационном сборе. 14 тысяч предприятий фактически подпадают под уголовную ответственность. За работу без лицензии уголовную ответственность никто не отменял. Тот же самый «Платон»: говорят, полтора рубля – вроде копейки. Но та же самая компания «Лори», например, платит с НДС, то есть не полтора рубля, а рубль восемьдесят. Основная мысль, которую можно проследить в речи гендиректора «Лори»: он два года не покупает новые машины, то есть человек уже не хочет работать, он устал от всего этого. Многие бизнесмены, с которыми разговаривал, говорят, что, если бы у них не было коллективов, давно бросили бы дело, ничего бы не делали вообще, – пояснил «ВВ» Олег Исаков.
В схожей манере высказался в беседе с корреспондентом нашего издания и другой депутат, эсер Дмитрий Ионин.
– Похоже, скоро все регионы начнут кричать, бить в колокола, если не хотят сдохнуть в этой экономической петле, – пояснил он.
Депутаты предложили собрать рабочую группу по формированию обращения. По предложению Исакова в нее могли бы войти депутаты двух комитетов.
– Например, если мы там будем обсуждать проблему «Платона», в рабочую группу мог бы войти Алексей Коробейников или вы, Альберт Феликсович, – обратился он к депутату Абзалову.
– Рабочая группа ничего не решит. Пусть лучше это решение будет на уровне собрания комитетов, – не согласился с предложением Виктор Якимов. – Вопросы, которые мы сейчас обсуждаем, по сути, вопросы импортозамещения, их не решить таким способом. Может быть, поднять Лаврентия Палыча (Берию. – Прим.)? Он разберется с нашей экономикой, все будет работать. Словом, нужны жесткие меры с высокой степенью ответственности.
В итоге было решено не поднимать Берию и не собирать рабочую комиссию, а представить варианты обращения к Правительству РФ к заседанию комитета, которое пройдет 10 декабря, а затем вынести и на заседание областного Заксобрания.
Свердловские депутаты напишут обращение в адрес Правительства РФ. Парламентарии предложат снизить ставку рефинансирования, ставки по кредитам и ипотеке, а также решить проблемы дальнобойщиков, связанные с системой «Платон». Такое решение было принято сегодня, 3 декабря, по итогам совещания народных избранников.
Инициатива обратиться к Правительству РФ с предложением решить ряд важных экономических вопросов принадлежит депутату от «Единой России» Олегу Исакову. Предложение прозвучало на заседании Заксобрания области, прошедшем 1 декабря.
Кроме проблемы системы «Платон» депутат поднял ряд вопросов, которые тоже можно обозначить в обращении к Правительству РФ. По мнению Исакова, необходимо двукратно снизить ставку рефинансирования Банка России от установленного на настоящий момент размера в 8,25 % до 4,12 %, а также снизить на законодательном уровне максимальную ставку кредитования субъектов малого и среднего бизнеса до 10 %. Ставку, которая существует сейчас, Исаков считает неподъемной, блокирующей развитие некрупного предпринимательства. Депутат обозначил и желание снизить процентную ставку по ипотечным жилищным кредитам для кредитных организаций с 12 % до 5 % и поднять вопрос финансового обеспечения Дорожного фонда в полном объеме в соответствии с нормативами.
– Все говорят, что это мой пиар, но я вам так скажу: хорошие дела делаются молча. Я выступил, потому что уже невозможно молчать в этой ситуации. Уже просто хочется начать кричать представителям федеральных структур: «Что вы делаете?» Потому что в итоге население с нас будет спрашивать: почему то не работает, почему это не работает? Нужна политическая воля для того, чтобы ставка была снижена, – пояснил свою инициативу в разговоре с корреспондентом veved.ru Олег Исаков.
Будущее обращение обсудили на совместном совещании депутатов, входящих в два комитета свердловского Заксобрания: по промышленной, инновационной политике и предпринимательству, а также по инфраструктуре и жилищной политике. На встречу с депутатами были приглашены специалисты из разных сфер, однако пришли по большей части транспортники и дорожники, поэтому в основном были обсуждены именно их проблемы.
Совещание началось с обсуждения проблем дорожного хозяйства Свердловской области. По словам замминистра транспорта и связи региона Василия Старкова, сейчас регион получает всего 21 % (средняя цифра) от норматива, который установлен федеральным законодательством. Депутаты согласились с тем, что это серьезно мешает выполнению планов по ремонту и строительству дорог.
Обсуждение плавно перетекло к теме «Платона», проблемной не только для нашей области. Этот вопрос оказался наиболее проработанным – на заседание пришла уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Елена Артюх. По ее словам, уже подготовлено обращение к бизнес-омбудсмену при Президенте РФ Борису Титову, в котором, по сути, два предложения.
– Мы согласны с тем, что введение платы за вред дорожному полотну со стороны большегрузов оправданно, однако процесс внедрения системы является серьезным препятствием для бизнеса. Например, известно, что «Платон» в один из дней не работал в течение 20 часов. И что вы прикажете делать дальнобойщикам? Встать и ждать, пока система заработает, а потом быть оштрафованными за то, что не вовремя заплатили взнос, и за то, что не доставили груз в нужное время? – рассказала Артюх о проблемах «Платона». – Система запущена три недели назад, и все три недели она дает сбой. Мы предлагаем следующее: сделать тестовый режим системы на год-два и отменить штрафы на время «тестового времени».
Впрочем, по ее словам, проблема неподъемных штрафов уже частично решена: вместо предполагаемых изначально 450 тыс. – 1 млн рублей с дальнобойщиков теперь будут брать только 10-15 тыс. рублей. Такое решение принято на федеральном уровне.
Жестче всех по поводу «Платона» высказался гендиректор транспортной компании «Лори» Юрий Ступак.
– Медведев (премьер-министр РФ. – Прим.) с правительством должны просто не мешать нам работать. А то получается, каждое утро не знаешь, чем закончится день. Например, в Германии в 2000 году была введена система, сменившая их старую систему. Она похожа на то, что сейчас вводят в России. Новую систему тестировали два года, и только с 2002 года мы стали платить по новым правилам. То есть два года мы ездили по Германии «на халяву», – привел пример он. – А как у нас – это идиотизм в высшей степени. К тому же хочется спросить: а где все деньги, которые мы и так платим ежегодно, – транспортный налог, акцизы? Пусть сначала покажут, что на них построено, а уж потом вводят новый взнос. Или хотя бы честно скажут: да, вот эти деньги потрачены на Сочи или на Владивосток. Хоть знать будем тогда и надеяться, что и до нашего региона очередь дойдет.
Как оказалось, транспортник не сгущает краски. У его компании, как и у многих других, могут появиться серьезные проблемы. Это подтвердили депутаты Заксобрания области.
– Мы не готовы к новым законам абсолютно. Сегодня мы в том числе говорили немного и о законе об утилизационном сборе. 14 тысяч предприятий фактически подпадают под уголовную ответственность. За работу без лицензии уголовную ответственность никто не отменял. Тот же самый «Платон»: говорят, полтора рубля – вроде копейки. Но та же самая компания «Лори», например, платит с НДС, то есть не полтора рубля, а рубль восемьдесят. Основная мысль, которую можно проследить в речи гендиректора «Лори»: он два года не покупает новые машины, то есть человек уже не хочет работать, он устал от всего этого. Многие бизнесмены, с которыми разговаривал, говорят, что, если бы у них не было коллективов, давно бросили бы дело, ничего бы не делали вообще, – пояснил «ВВ» Олег Исаков.
В схожей манере высказался в беседе с корреспондентом нашего издания и другой депутат, эсер Дмитрий Ионин.
– Похоже, скоро все регионы начнут кричать, бить в колокола, если не хотят сдохнуть в этой экономической петле, – пояснил он.
Депутаты предложили собрать рабочую группу по формированию обращения. По предложению Исакова в нее могли бы войти депутаты двух комитетов.
– Например, если мы там будем обсуждать проблему «Платона», в рабочую группу мог бы войти Алексей Коробейников или вы, Альберт Феликсович, – обратился он к депутату Абзалову.
– Рабочая группа ничего не решит. Пусть лучше это решение будет на уровне собрания комитетов, – не согласился с предложением Виктор Якимов. – Вопросы, которые мы сейчас обсуждаем, по сути, вопросы импортозамещения, их не решить таким способом. Может быть, поднять Лаврентия Палыча (Берию. – Прим.)? Он разберется с нашей экономикой, все будет работать. Словом, нужны жесткие меры с высокой степенью ответственности.
В итоге было решено не поднимать Берию и не собирать рабочую комиссию, а представить варианты обращения к Правительству РФ к заседанию комитета, которое пройдет 10 декабря, а затем вынести и на заседание областного Заксобрания.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07