Урал станет главной промышленной площадкой России
Помочь должны 4 кластера — машиностроительный, фармацевтический, трубный и высокотехнологичных систем управления
15.04.2011
Свердловский губернатор Александр Мишарин по итогам масштабного вояжа по промышленным выставкам в Германии и Вьетнаме озвучил несколько ключевых направлений развития уральской экономики. Это произошло в эфире Областного телевидения в программе «Разбор полетов» в беседе с гендиректором ОТВ Антоном Стуликовым.
А.С.: Всегда интересует в таких случаях, во-первых, как мы смотрелись на фоне остальных на этой выставке (в Ганновере), что было представлено на стенде Свердловской области? И во— вторых, что вам наиболее запомнилось?
А.М.: Когда ты идешь по огромному количеству стендов и видишь новое в разработке металлов, инструментов, робототехники, видишь новые разработки ведущих мировых энергетических компаний, работающих в области управления, автомобилестроения...
Например, я имел возможность прокатиться на электрических автомобилях марок Toyota и Porsche. Это совершенно уникальный автомобиль, c хорошими характеристиками. К примеру, Toyota: скорость — 180 км/час, разгоняется до 100 км за 6 секунд, запас аккумулятора на 200 км, зарядка — 4 часа от обыкновенной розетки. Совершенно спокойное вождение и никаких проблем нет. За такими машинами, конечно же, будущее. И, безусловно, они скоро появятся.
Были интересные разработки, связанные с трубной промышленностью. И мне было приятно видеть, что наши изделия, представленные на стенде Трубной металлургической компании, не уступают мировым аналогам. Это говорит о нашей конкурентоспособности. Хотя, и в этой области работать есть над чем.
Были очень интересные экземпляры робототехники и станков, было, например, такое средство движения — нечто среднее между гусеницей и колесом — позволяющее значительно уменьшить нагрузку на грунт, а следовательно обладающее максимальной проходимостью и при этом хорошей скоростью. Было много всего интересного.
А.С.: А когда мы пойдем по этому пути?
А.М.: Мы поставили себе задачу стать главной промышленной площадкой России и сформировать для этого все необходимые условия. Построить свой выставочный комплекс для того, чтобы в Екатеринбурге демонстрировать аналогичные разработки в нашей промышленности, обладать информацией о том, что делается в мире, развивать партнерство, создавая совместные предприятия и, в конечном итоге, быть конкурентоспособными.
А.С.: Значит ли это, что нужно целиком реформировать экономику, чтобы достигнуть этого уровня?
А. М.: Безусловно. Поэтому в принятой программе социально–экономического развития Свердловской области сделана ставка на развитие промышленности и высоких технологий, таких как машиностроение, производство оптического оборудования, транспортное машиностроение, производство энергетического оборудования, фармации. 11 апреля на Президиуме мы рассмотрели вопросы создания так называемых производственных кластеров...
А. С.: Что такое кластер?
А. М.: Это слово нерусское, но оно имеет аналог: в нашем понимании это территориально–производственный комплекс. Основной эффект развития нашей страны, Советского Союза, основные прорывные технологии как раз реализовывали с помощью территориально–производственных комплексов. К примеру, ДнепроГЭС, Магнитка или даже наш Урал. Триста лет назад у нас на Урале металлургический кластер создал Демидов. Это был территориально–производственный комплекс, который стал главным по производству металла в России и заложил основу развития уральской промышленности. Мы и сейчас пользуемся результатами того времени.
Сегодня у нас активно развивается транспортное машиностроение: есть известный всем Уралвагонзавод, появился новый Локомотивный завод и другие, работающие на этот комплекс. Завод Амур, занимающийся автомобилестроением, тоже можно упомянуть, одним словом, у нас на Урале сегодня формируется территориально-производственный комплекс, кластер. И с одной стороны, эти предприятия — конкуренты, но во многих вопросах они могут партнерами: вместе вкладывать в новые разработки, распределять сферы влияния, ниши, где они производят продукцию, и за счет синергии иметь лучшие результаты.
То же самое происходит и в фармации, где мы по сути дела начинали почти с нуля, а сейчас имеем хорошие возможности для роста объемов продукции, причем такой важной, как антивирусные препараты, противовирусные средства, медицинская техника. У нас есть возможность создать еще одну отрасль. Для этого нужно объединение усилий и взаимодействие предприятий.
То же самое я могу сказать о трубных кластерах. Сегодня из трех крупнейших компаний, работающих в России, две работают в Свердловской области, и уже не только на Российский рынок, но и на весь мир. Значит, мы имеем возможность не только производить для себя, но и торговать по всему миру, обеспечивая рабочие места и зарплату нашим жителям.
Создавая параллельно несколько таких территориально–производственных комплексов, мы создаем очень хорошую базу для развития науки, причем определенного направления — прикладной науки. Значит, мы формируем потребность и создаем базу для подготовки кадров и повышаем заинтересованность наших университетов и научно–исследовательских институтов.
Можно создать еще один кластер или производственный комплекс — систему управления не только для космоса, вооружений, но и на транспорте, в энергетике, в гражданской промышленности. У нас новые возможности аппаратуры или комплекса ГЛОНАСС, которые дают совершенно новые возможности в определении местонахождения, и управления транспортными средствами. Думаю, что в этих вопросах мы можем добиться хороших результатов. А это самые высокие технологии и самые дорогие. Если мы будем конкурентоспособны в этой сфере, у нас будут хорошие преимущества.
Полную версию интервью Александра Мишарина можно будет увидеть 16 апреля в 19.40 на ОТВ в программе "Разбор полетов"
А.С.: Всегда интересует в таких случаях, во-первых, как мы смотрелись на фоне остальных на этой выставке (в Ганновере), что было представлено на стенде Свердловской области? И во— вторых, что вам наиболее запомнилось?
А.М.: Когда ты идешь по огромному количеству стендов и видишь новое в разработке металлов, инструментов, робототехники, видишь новые разработки ведущих мировых энергетических компаний, работающих в области управления, автомобилестроения...
Например, я имел возможность прокатиться на электрических автомобилях марок Toyota и Porsche. Это совершенно уникальный автомобиль, c хорошими характеристиками. К примеру, Toyota: скорость — 180 км/час, разгоняется до 100 км за 6 секунд, запас аккумулятора на 200 км, зарядка — 4 часа от обыкновенной розетки. Совершенно спокойное вождение и никаких проблем нет. За такими машинами, конечно же, будущее. И, безусловно, они скоро появятся.
Были интересные разработки, связанные с трубной промышленностью. И мне было приятно видеть, что наши изделия, представленные на стенде Трубной металлургической компании, не уступают мировым аналогам. Это говорит о нашей конкурентоспособности. Хотя, и в этой области работать есть над чем.
Были очень интересные экземпляры робототехники и станков, было, например, такое средство движения — нечто среднее между гусеницей и колесом — позволяющее значительно уменьшить нагрузку на грунт, а следовательно обладающее максимальной проходимостью и при этом хорошей скоростью. Было много всего интересного.
А.С.: А когда мы пойдем по этому пути?
А.М.: Мы поставили себе задачу стать главной промышленной площадкой России и сформировать для этого все необходимые условия. Построить свой выставочный комплекс для того, чтобы в Екатеринбурге демонстрировать аналогичные разработки в нашей промышленности, обладать информацией о том, что делается в мире, развивать партнерство, создавая совместные предприятия и, в конечном итоге, быть конкурентоспособными.
А.С.: Значит ли это, что нужно целиком реформировать экономику, чтобы достигнуть этого уровня?
А. М.: Безусловно. Поэтому в принятой программе социально–экономического развития Свердловской области сделана ставка на развитие промышленности и высоких технологий, таких как машиностроение, производство оптического оборудования, транспортное машиностроение, производство энергетического оборудования, фармации. 11 апреля на Президиуме мы рассмотрели вопросы создания так называемых производственных кластеров...
А. С.: Что такое кластер?
А. М.: Это слово нерусское, но оно имеет аналог: в нашем понимании это территориально–производственный комплекс. Основной эффект развития нашей страны, Советского Союза, основные прорывные технологии как раз реализовывали с помощью территориально–производственных комплексов. К примеру, ДнепроГЭС, Магнитка или даже наш Урал. Триста лет назад у нас на Урале металлургический кластер создал Демидов. Это был территориально–производственный комплекс, который стал главным по производству металла в России и заложил основу развития уральской промышленности. Мы и сейчас пользуемся результатами того времени.
Сегодня у нас активно развивается транспортное машиностроение: есть известный всем Уралвагонзавод, появился новый Локомотивный завод и другие, работающие на этот комплекс. Завод Амур, занимающийся автомобилестроением, тоже можно упомянуть, одним словом, у нас на Урале сегодня формируется территориально-производственный комплекс, кластер. И с одной стороны, эти предприятия — конкуренты, но во многих вопросах они могут партнерами: вместе вкладывать в новые разработки, распределять сферы влияния, ниши, где они производят продукцию, и за счет синергии иметь лучшие результаты.
То же самое происходит и в фармации, где мы по сути дела начинали почти с нуля, а сейчас имеем хорошие возможности для роста объемов продукции, причем такой важной, как антивирусные препараты, противовирусные средства, медицинская техника. У нас есть возможность создать еще одну отрасль. Для этого нужно объединение усилий и взаимодействие предприятий.
То же самое я могу сказать о трубных кластерах. Сегодня из трех крупнейших компаний, работающих в России, две работают в Свердловской области, и уже не только на Российский рынок, но и на весь мир. Значит, мы имеем возможность не только производить для себя, но и торговать по всему миру, обеспечивая рабочие места и зарплату нашим жителям.
Создавая параллельно несколько таких территориально–производственных комплексов, мы создаем очень хорошую базу для развития науки, причем определенного направления — прикладной науки. Значит, мы формируем потребность и создаем базу для подготовки кадров и повышаем заинтересованность наших университетов и научно–исследовательских институтов.
Можно создать еще один кластер или производственный комплекс — систему управления не только для космоса, вооружений, но и на транспорте, в энергетике, в гражданской промышленности. У нас новые возможности аппаратуры или комплекса ГЛОНАСС, которые дают совершенно новые возможности в определении местонахождения, и управления транспортными средствами. Думаю, что в этих вопросах мы можем добиться хороших результатов. А это самые высокие технологии и самые дорогие. Если мы будем конкурентоспособны в этой сфере, у нас будут хорошие преимущества.
Полную версию интервью Александра Мишарина можно будет увидеть 16 апреля в 19.40 на ОТВ в программе "Разбор полетов"
Олег Агранов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19