Жители Екатеринбурга выступают против развязки за 6,6 миллиарда рублей: горожане разработали свой вариант

Однако мэрии не нравится проект, который в 1,5 раза дешевле, удобнее и экологичнее


30.03.2011

Жители нескольких домов района Синие Камни обеспокоены планами мэрии построить под их окнами дорожную развязку с улицы Комсомольской на переулок Базовый. Проект нужно пересмотреть, считают они. Инициативная группа жильцов готова собирать подписи против строительства и устраивать публичные слушания.

Проект строительства спорной развязки «у Калины» был представлен вице-мэром Владимиром Крицким общественности 2 марта. По словам Крицкого, ориентировочная стоимость проекта составляет 6 миллиардов 600 миллионов рублей. Он также отметил сложность объекта, ведь фактически придется строить вторую эстакаду, в том числе через Транссиб, а затем произвести реконструкцию старой части эстакады. Срок подачи заявок на участие в аукционе на право строительства развязки продлен до 3 июня 2011 года.

По проекту мост, где проходит улица Комсомольская и перетекает в переулок Базовый, собираются «раздваивать»: над ним будет построена еще одна такая же конструкция. Старый же мост реконструируют — сейчас он находится в предаварийном состоянии, и движение по нему для большегрузного транспорта закрыто. К тому же на нем постоянно возникают пробки, а проект новой развязки как раз призван решить эту проблему.

Второй мост, который построят над нынешним, будет проходить на уровне третьих и четвертых этажей жилых домов и прочих зданий на улицах Хрустальной, Байкальской, Куйбышева и Сибирском тракте. Например, он пойдет чуть ли не над крышей детского дома-школы на улице Куйбышева, 183 и над общежитием, расположенным на Сибирском тракте, 31г. Кроме того, стройке помешали несколько домов на Сибирском тракте, в переулке Базовом, на Комсомольской, и они уже были снесены.

«Мои окна будут выходить прямо на проезжую часть. Зеленую зону, которая сейчас является как бы буфером между проезжей частью и непосредственно самим домом, уничтожат. Район опоясывают железнодорожные пути, здесь есть фабрики «Конфи» и «Калина» — а это постоянная грязь и пыль. Теперь ко всему прочему добавится еще и развязка. Как-то я была на приеме у эндокринолога по месту жительства, доктор сказал любопытную вещь: «Синие Камни — как какая-то зона аномальная. По Октябрьскому району там самая плохая статистика: каждый второй пациент, кто обращается с подозрение на заболевание щитовидной железы, — житель Синих Камней».

Конечно, решать вопрос «разруливания пробок» в этой части города нужно, но не за счет жителей района! От нынешнего проекта только вред — жилье подешевеет, а окна из-за пыли вообще нельзя будет открыть. Это прямой удар по качеству жизни людей», — жалуется Елена жительница дома, которому «угрожает» развязка.

Видят жители и другие минусы. Так, например, мост сделают двухполосным, а это значит, что при авариях водителям негде будет съехать с дороги, чтобы развернуться и объехать аварийный участок. Начнутся трудности с подъездом к району, ведь заезд в него всего один, подъехать можно с двух мостов — с дублера Сибирского тракта и со Старого Сибирского тракта. Как решат транспортную проблему на время строительства, которое займет, вероятно, не один год, непонятно. Выдержат ли эту стройку под окнами пожилые жители и семьи с маленькими детьми — тоже большой вопрос.

По мнению жителей, этот проект, вероятно, был создан в девяностые годы. Теперь же создание двухуровневой развязки с двухполосным движением не решит проблему пробок. Возводить конструкцию в этой части города недопустимо по соображениям экологической безопасности и отсутствия необходимого пространства. Поэтому для людей очевидно, что проект следует пересмотреть. Создание развязки для транзитного потока рядом со спальным районом — непродуманный шаг со стороны чиновников.

Как рассказали жители, инициативная общественная группа города, в которую входит профессиональный архитектор, уже предлагали Крицкому другой, более экономичный и экологически безопасной проект развязки. Так, например, расходы на строительство сократятся за счет экономии на выносе коммуникаций, к тому же, не надо будет сносить дома. Однако чиновник даже не стал его рассматривать и попросил представителей группы не лезть не в свое дело. Обсуждение проекта шло и на форуме портала е1, где были выложены схемы дорожной развязки.

По словам общественного эксперта Андрея Старцева, входящего в группу энтузиастов по проблемам развития города, их проект обойдется в 1,5 раза дешевле уже принятого мэрией. Он не допускает пробок и «уводит» развязку дальше от жилых кварталов. Согласно проекту общественников, образуется новый транспортный коридор от существующей развязки 40 лет Комсомола - Дублер Сибирского тракта до старого Сибирского тракта и переулка Базовый.

«У нас в проекте предусмотрен второй выезд с ЖБИ на улицы Фурманова — Ткачей — Восточную. Таким образом, жители этого района смогут быстро добираться в южную часть города, минуя центр. Суть в том, что развязка обходит район Синие Камни через железнодорожные пути и далее идет к парку. По плану властей въездной поток будет направлен сразу на переулок Базовый через Комсомольскую, а мы же предлагаем вообще обойти этот район. Таким образом, транзитный поток получит возможность попасть на объездную дорогу минуя жилые районы и перегруженный узел у Калины», — отметил Старцев.

Данный способ размещения трассы позволит произвести ремонт старого путепровода на Калине не перекрывая существующие направления движения, так как их в полной мере будет дублировать новый путепровод. В проекте мэрии на время ремонта старого путепровода запроектирован «дорожный коллапс».

Также он говорит, что район, где проходит улица Источная, получит в данном случае важную инфраструктурную составляющую в виде новой дороги. А ведь именно в этом районе может в дальнейшем начаться строительство и появится новый микрорайон. Старцев сообщил, что хотя он и живет в другой части города, но обязательно поддержит сбор подписей инициативной группы жильцов, чьи дома «затронет» развязка. Чтобы получить разрешение на проведение публичных слушаний по этому вопросу, людям необходимо собрать порядка 300 подписей.



Вероника Мысляева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>