«Зона отчуждения»: Сергей Филиппов подвел «Корпорацию развития Среднего Урала» к последней черте
Заксобрание и прокуратура области собираются проверить деятельность экс-главы корпорации, а в кулуарах говорят о её ликвидации
14.04.2014
Отчуждение акций аэропорта Кольцово вскоре может подвести экс-главу Сергея Филиппова под уголовные дела. «Корпорацию развития Среднего Урала» ждут проверки от Счетной палаты, прокуратуры региона и депутатов свердловского Заксобрания. Сплетники говорят, что это повлечет множество вопросов к Филиппову со стороны правоохранительных органов. У правительства области они уже появились. В кулуарах говорят о ликвидации КРСУ, а сама корпорация пока находится в зоне недосягаемости для комментариев. О том, что происходит с КРСУ и что ждет корпорацию, – в материале veved.ru.
Отчуждение акций аэропорта Кольцово может вскоре обернуться уголовными делами в отношении теперь уже бывшего руководителя «Корпорации развития Среднего Урала» Сергея Филиппова.
Завтра, 15 апреля, на заседании комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Заксобрания Свердловской области фракция ЛДПР инициирует рассмотрение двух вопросов. Первый – создание депутатской комиссии по расследованию всей деятельности КРСУ. Второй – вынесение вопроса о планируемой продаже «Корпорацией развития Среднего Урала» пакета акций «Аэропорта Кольцово» в основную повестку заседания регионального парламента (сейчас он стоит в разделе «Разное»).
Вынесение вопроса в основную повестку позволит на заседании свердловского Заксобрания на следующей неделе потребовать прокурорской проверки в отношении КРСУ и бывшего руководителя компании Сергея Филиппова. Источники говорят о том, что проверка может закончиться уголовными делами. На заседание комитета также приглашены представители КРСУ, которые ответят на вопросы депутатов.
В самой корпорации пока не комментируют происходящее. Телефоны КРСУ не отвечают, хотя автоответчик на том конце провода женским голосом бодро вещает: «Ждите ответа оператора». Сергей Филиппов также недоступен для комментария. Источники сообщают, что на КРСУ сейчас не пропускают даже сотрудников правительства региона (хотя именно правительству, напомним, и принадлежит 100 % акций корпорации).
Собеседники «ВВ» всерьез говорят о возможном расформировании КРСУ, уточняя, что «заслуга» в этом принадлежит её бывшему руководителю – Сергею Филиппову.
Период «до отчуждения» Кольцово
История с передачей Кольцово началась примерно год назад. В феврале 2013 года вступил в силу указ президента РФ о передаче Свердловской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Аэропорт Кольцово». Условия, на которых акции передавались в собственность региона, были такими: до 2030 года правительство должно привлечь не менее 32 млрд рублей в качестве инвестиций. То есть речи об отчуждении и передаче акций в руки частников не шло.
В правительстве региона решили передать его в уставный капитал «Корпорации развития Среднего Урала». С тем же самым условием, что продавать акции нельзя, а можно только привлекать инвестиции и на этом зарабатывать.
Меньше года назад, 21 мая 2013 года, Заксобрание Свердловской области одобрило передачу 34,56 % акций ОАО «Аэропорт Кольцово» КРСУ. На заседании депутаты прямо задали вопрос чиновникам правительства: не будет ли такой ситуации, что КРСУ решит продать акции, посчитав инвестиции в них неподъемными для себя. Народных избранников заверили, что такого не будет.
Весной-летом прошлого года бессменный на тот момент гендиректор КРСУ Сергей Филиппов заверял всех, что дела идут прекрасно и Кольцово вскоре может привлечь «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть» в качестве инвесторов. Он пояснял, что тем самым корпорация как раз и соблюдает условия передачи пакета акций аэропорта в уставный капитал КРСУ.
Уже тогда поползли слухи о возможных претензиях и последующей отставке главы КРСУ. В частности, истекающий к июлю 2013 года контракт с Филипповым продлили с некоторым опозданием, и это дало сплетникам право говорить о том, что его работой в правительстве не совсем довольны. Гендиректор КРСУ в СМИ тогда заявлял, что продолжает работать несмотря на истечение договора. В итоге контракт был продлен на год уже перед самым «Иннопромом-2013», на котором Филиппов поставил свою подпись под очередными договорами стратегического сотрудничества.
Год без забот
Тревога за дальнейшую судьбу одного из наиболее амбициозных и перспективных проектов региона нарастала от месяца к месяцу. Как оказалось – неспроста. Как поясняют источники veved.ru, у главы «Корпорации развития Среднего Урала» еще прошлым летом слова расходились с делом. По информации «ВВ», несмотря на предписание правительства, Филиппов не собирался вводить в уставный капитал акции Кольцово, уже тогда возникла идея перепродать их частным инвесторам.
Стоит отметить, что процедура ввода акций в уставный капитал достаточно длительная – по оценкам экспертов, может занимать до года. Таким образом, у Филиппова была долгое время отговорка на вопрос о том, почему акции все еще не в уставном капитале. Однако, по информации «ВВ», на данный момент акции до сих пор не введены в уставный капитал, и это дает право говорить о сознательном бездействии главы КРСУ.
«Есть вопросы к Филиппову»
В феврале-марте 2013 года Сергей Филиппов обратился к правительству Свердловской области с инициативой по отчуждению акций аэропорта Кольцово. По мнению главы КРСУ, необходимо передать пакет акций в частные руки, поскольку корпорация не может влиять на осуществление инвестиционного проекта.
Решение Сергея Филиппова по отчуждению Кольцово вызвало недоумение как у правительства региона, так и у наблюдателей из Заксобрания области. Совет директоров ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» 24 марта принял решение отправить в отставку генерального директора компании Сергея Филиппова. Вместо него исполняющим обязанности был назначен Игорь Визгин.
Чуть позднее премьер правительства Денис Паслер, возглавляющий совет директоров КРСУ, пояснил причины отставки главы корпорации.
– К нему возникли вопросы по постановлениям правительства, которые не были исполнены. После определенного периода времени было принято решение об увольнении Филиппова, – заявил Денис Паслер. Таким образом, премьер почти прямо дал понять, что речь идет как раз об акциях Кольцово.
Суды и скандалы
О том, что дела у КРСУ последнее время идут не очень, можно узнать по их судебной практике. За прошлый год представители КРСУ были частыми гостями в арбитражных судах различной инстанции. Буквально на прошлой неделе, 10 апреля, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд Перми установил окончательную сумму в 239 млн рублей, которая будет взыскана с ОАО «Центр малоэтажного строительства» («дочка» КРСУ) в пользу ООО «Главсредуралстрой-Девелопмент». Речь идет о невыполненных обязательствах в рамках работ по строительству поселка «Южный» в микрорайоне «Истокский».
В прошлом году через арбитражные суды Свердловской области и Перми прошло дело о разбирательстве между ОАО «Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования» и КРСУ, в котором агентство требовало с корпорации около 81 млн рублей. К заседанию в пермском суде сторонам удалось договориться о мировом соглашении: КРСУ согласилась выплатить добровольно основной долг – свыше 60 млн рублей.
Грядущие проверки
Одним увольнением дело об отчуждении Кольцово для Филиппова вряд ли закончится. 6 марта депутат Заксобрания Свердловской области Денис Носков написал обращение к заместителю Генпрокурора РФ Александру Буксману с просьбой проверить продажу акций аэропорта Кольцово. Народный избранник пояснил veved.ru, что он и фракция ЛДПР подозревают в происходящей сделке возможный конфликт интересов, поэтому просят вмешаться в дело Генпрокуратуру России. Носков просит проверить соответствие сделки федеральному закону о коррупции.
– Когда в мае 2013 года правительство Свердловской области согласовывало с Заксобранием передачу акций в КРСУ, я специально спросил: а не будет ли такого, что акции будут перепроданы третьему лицу? И меня заверили, что такого не будет. Получается, что нас обманули. Я отправил депутатский запрос первому заместителю Генерального прокурора РФ Александру Буксману, курирующему борьбу с коррупцией на территории страны. В запросе я попросил провести проверку законности продажи акций ОАО «Аэропорт Кольцово» третьему лицу, а также провести проверку на соответствие данной сделки ФЗ-273 «О противодействии коррупции», – рассказывает Носков.
Интерес со стороны Генпрокуратуры РФ уже сам по себе означает, что Филиппов будет отчитываться за каждое свое действие в рамках работы на посту. Однако, помимо этого, его деятельность на посту главы КРСУ может заинтересовать и другие ведомства.
Также уже известно об интересе к деятельности КРСУ со стороны Счетной палаты Свердловской области, которая, как думается, даст пищу для размышлений и депутатам, и чиновникам правительства по окончании своей работы. Результаты, впрочем, будут известны только через два-три месяца.
Источники «ВВ» сообщают, что от результатов проверок напрямую зависит дальнейшая судьба КРСУ. Не исключено, что депутаты поставят вопрос о расформировании корпорации.
Ликвидация КРСУ может означать проблемы с реализацией других амбициозных проектов, привязанных к ней: это и перспективная «Титановая долина», и ВСМ-2, и другие. Понятно, что правительство региона в случае крайней меры (то есть при расформировании КРСУ) сделает все возможное и невозможное, чтобы другие проекты не ощутили на себе произошедшего. Однако неэффективная менеджерская деятельность Сергея Филиппова может лечь тяжким грузом на бюджет региона в не самый простой для нашей экономики год.
Отчуждение акций аэропорта Кольцово может вскоре обернуться уголовными делами в отношении теперь уже бывшего руководителя «Корпорации развития Среднего Урала» Сергея Филиппова.
Завтра, 15 апреля, на заседании комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Заксобрания Свердловской области фракция ЛДПР инициирует рассмотрение двух вопросов. Первый – создание депутатской комиссии по расследованию всей деятельности КРСУ. Второй – вынесение вопроса о планируемой продаже «Корпорацией развития Среднего Урала» пакета акций «Аэропорта Кольцово» в основную повестку заседания регионального парламента (сейчас он стоит в разделе «Разное»).
Вынесение вопроса в основную повестку позволит на заседании свердловского Заксобрания на следующей неделе потребовать прокурорской проверки в отношении КРСУ и бывшего руководителя компании Сергея Филиппова. Источники говорят о том, что проверка может закончиться уголовными делами. На заседание комитета также приглашены представители КРСУ, которые ответят на вопросы депутатов.
В самой корпорации пока не комментируют происходящее. Телефоны КРСУ не отвечают, хотя автоответчик на том конце провода женским голосом бодро вещает: «Ждите ответа оператора». Сергей Филиппов также недоступен для комментария. Источники сообщают, что на КРСУ сейчас не пропускают даже сотрудников правительства региона (хотя именно правительству, напомним, и принадлежит 100 % акций корпорации).
Собеседники «ВВ» всерьез говорят о возможном расформировании КРСУ, уточняя, что «заслуга» в этом принадлежит её бывшему руководителю – Сергею Филиппову.
Период «до отчуждения» Кольцово
История с передачей Кольцово началась примерно год назад. В феврале 2013 года вступил в силу указ президента РФ о передаче Свердловской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Аэропорт Кольцово». Условия, на которых акции передавались в собственность региона, были такими: до 2030 года правительство должно привлечь не менее 32 млрд рублей в качестве инвестиций. То есть речи об отчуждении и передаче акций в руки частников не шло.
В правительстве региона решили передать его в уставный капитал «Корпорации развития Среднего Урала». С тем же самым условием, что продавать акции нельзя, а можно только привлекать инвестиции и на этом зарабатывать.
Меньше года назад, 21 мая 2013 года, Заксобрание Свердловской области одобрило передачу 34,56 % акций ОАО «Аэропорт Кольцово» КРСУ. На заседании депутаты прямо задали вопрос чиновникам правительства: не будет ли такой ситуации, что КРСУ решит продать акции, посчитав инвестиции в них неподъемными для себя. Народных избранников заверили, что такого не будет.
Весной-летом прошлого года бессменный на тот момент гендиректор КРСУ Сергей Филиппов заверял всех, что дела идут прекрасно и Кольцово вскоре может привлечь «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть» в качестве инвесторов. Он пояснял, что тем самым корпорация как раз и соблюдает условия передачи пакета акций аэропорта в уставный капитал КРСУ.
Уже тогда поползли слухи о возможных претензиях и последующей отставке главы КРСУ. В частности, истекающий к июлю 2013 года контракт с Филипповым продлили с некоторым опозданием, и это дало сплетникам право говорить о том, что его работой в правительстве не совсем довольны. Гендиректор КРСУ в СМИ тогда заявлял, что продолжает работать несмотря на истечение договора. В итоге контракт был продлен на год уже перед самым «Иннопромом-2013», на котором Филиппов поставил свою подпись под очередными договорами стратегического сотрудничества.
Год без забот
Тревога за дальнейшую судьбу одного из наиболее амбициозных и перспективных проектов региона нарастала от месяца к месяцу. Как оказалось – неспроста. Как поясняют источники veved.ru, у главы «Корпорации развития Среднего Урала» еще прошлым летом слова расходились с делом. По информации «ВВ», несмотря на предписание правительства, Филиппов не собирался вводить в уставный капитал акции Кольцово, уже тогда возникла идея перепродать их частным инвесторам.
Стоит отметить, что процедура ввода акций в уставный капитал достаточно длительная – по оценкам экспертов, может занимать до года. Таким образом, у Филиппова была долгое время отговорка на вопрос о том, почему акции все еще не в уставном капитале. Однако, по информации «ВВ», на данный момент акции до сих пор не введены в уставный капитал, и это дает право говорить о сознательном бездействии главы КРСУ.
«Есть вопросы к Филиппову»
В феврале-марте 2013 года Сергей Филиппов обратился к правительству Свердловской области с инициативой по отчуждению акций аэропорта Кольцово. По мнению главы КРСУ, необходимо передать пакет акций в частные руки, поскольку корпорация не может влиять на осуществление инвестиционного проекта.
Решение Сергея Филиппова по отчуждению Кольцово вызвало недоумение как у правительства региона, так и у наблюдателей из Заксобрания области. Совет директоров ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» 24 марта принял решение отправить в отставку генерального директора компании Сергея Филиппова. Вместо него исполняющим обязанности был назначен Игорь Визгин.
Чуть позднее премьер правительства Денис Паслер, возглавляющий совет директоров КРСУ, пояснил причины отставки главы корпорации.
– К нему возникли вопросы по постановлениям правительства, которые не были исполнены. После определенного периода времени было принято решение об увольнении Филиппова, – заявил Денис Паслер. Таким образом, премьер почти прямо дал понять, что речь идет как раз об акциях Кольцово.
Суды и скандалы
О том, что дела у КРСУ последнее время идут не очень, можно узнать по их судебной практике. За прошлый год представители КРСУ были частыми гостями в арбитражных судах различной инстанции. Буквально на прошлой неделе, 10 апреля, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд Перми установил окончательную сумму в 239 млн рублей, которая будет взыскана с ОАО «Центр малоэтажного строительства» («дочка» КРСУ) в пользу ООО «Главсредуралстрой-Девелопмент». Речь идет о невыполненных обязательствах в рамках работ по строительству поселка «Южный» в микрорайоне «Истокский».
В прошлом году через арбитражные суды Свердловской области и Перми прошло дело о разбирательстве между ОАО «Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования» и КРСУ, в котором агентство требовало с корпорации около 81 млн рублей. К заседанию в пермском суде сторонам удалось договориться о мировом соглашении: КРСУ согласилась выплатить добровольно основной долг – свыше 60 млн рублей.
Грядущие проверки
Одним увольнением дело об отчуждении Кольцово для Филиппова вряд ли закончится. 6 марта депутат Заксобрания Свердловской области Денис Носков написал обращение к заместителю Генпрокурора РФ Александру Буксману с просьбой проверить продажу акций аэропорта Кольцово. Народный избранник пояснил veved.ru, что он и фракция ЛДПР подозревают в происходящей сделке возможный конфликт интересов, поэтому просят вмешаться в дело Генпрокуратуру России. Носков просит проверить соответствие сделки федеральному закону о коррупции.
– Когда в мае 2013 года правительство Свердловской области согласовывало с Заксобранием передачу акций в КРСУ, я специально спросил: а не будет ли такого, что акции будут перепроданы третьему лицу? И меня заверили, что такого не будет. Получается, что нас обманули. Я отправил депутатский запрос первому заместителю Генерального прокурора РФ Александру Буксману, курирующему борьбу с коррупцией на территории страны. В запросе я попросил провести проверку законности продажи акций ОАО «Аэропорт Кольцово» третьему лицу, а также провести проверку на соответствие данной сделки ФЗ-273 «О противодействии коррупции», – рассказывает Носков.
Интерес со стороны Генпрокуратуры РФ уже сам по себе означает, что Филиппов будет отчитываться за каждое свое действие в рамках работы на посту. Однако, помимо этого, его деятельность на посту главы КРСУ может заинтересовать и другие ведомства.
Также уже известно об интересе к деятельности КРСУ со стороны Счетной палаты Свердловской области, которая, как думается, даст пищу для размышлений и депутатам, и чиновникам правительства по окончании своей работы. Результаты, впрочем, будут известны только через два-три месяца.
Источники «ВВ» сообщают, что от результатов проверок напрямую зависит дальнейшая судьба КРСУ. Не исключено, что депутаты поставят вопрос о расформировании корпорации.
Ликвидация КРСУ может означать проблемы с реализацией других амбициозных проектов, привязанных к ней: это и перспективная «Титановая долина», и ВСМ-2, и другие. Понятно, что правительство региона в случае крайней меры (то есть при расформировании КРСУ) сделает все возможное и невозможное, чтобы другие проекты не ощутили на себе произошедшего. Однако неэффективная менеджерская деятельность Сергея Филиппова может лечь тяжким грузом на бюджет региона в не самый простой для нашей экономики год.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22