Новый проектный год стартовал у программы «Особый спорт»
30.09.2020
Ориентированный на вовлечение в спортивные занятия подростков и молодых людей с особенностями ментального развития проект «Особый спорт» проводится уже третий год. В этом году возросло количество направлений: помимо плавания, гимнастики на батутах, карате появилось спортивное ориентирование, капоэйра, настольной теннис и бильярд. Важным этапом развития стала возможность проведения онлайн-занятий со знакомыми ребятам тренерами, поскольку многие дети относятся к группе высокого риска по здоровью. Активно ведутся вебинары для родителей и педагогов. Родителям объясняют, как строить тренировки дома, формировать расписание так, чтобы дети не переутомлялись, получали позитивные эмоции и хороший физический результат от тренировок. Также знакомят с новыми видами спорта и принципами работы в онлайн-формате. Работа идёт и с тренерами – опытные специалисты передают свои знания коллегам.
Инициатором создания программ является Автономная некоммерческая организация социальной помощи инвалидам и людям с особенностями в развитии «Особые люди». «Особый спорт» получил финансовую поддержку Фонда президентских грантов, а также Благотворительного фонда «Абсолют-помощь».
За время существования проекта достигнуты значительные результаты. При поддержке Министерства общего и профессионального образования было создано первое методическое пособие по организации уроков физической культуры и занятий в спортивных секциях подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью.
Выход на новый уровень даст обучающимся возможность не только поддержать спортивную форму, но и сохранить свою социальную жизнь. Для детей с ментальной инвалидностью это крайне важный момент в адаптации, поскольку они должны оставаться в социуме, которым в большинстве случаев для них становится спортивная команда. Благодаря онлайн-занятиям такие дети сохранят связь с тренером и станут поддерживать взаимоотношения с товарищами. Они будут продолжать общение, не чувствуя себя одинокими и изолированными, при том, что многие из них не выходили из карантина. Реализацию онлайн-занятий поддерживает Благотворительный фонд CSS.
– Наши воспитанники уже начали занимать призовые места в инклюзивных соревнованиях и получать реальные спортивные разряды, – рассказала Татьяна Хижнякова, руководитель проекта «Особый спорт», вице-президент Ассоциации «Особые люди». – У них появились реальные перспективы на будущее, в частности, на учебу в спортивном колледже. Мы замотивировали ряд молодых тренеров и получили поддержку профессиональных спортсменов. Наши практики можно и нужно тиражировать на весь регион, обучая специалистов и вовлекая в спортивные занятия всё больше детей с РАС и ментальной инвалидностью. Мы верим, что наступит день, когда наши воспитанники начнут массово получать профессиональное спортивные образование и выходить на международные соревнования.
Благодаря проекту «На урок вместе» и партнёру РООИ «Перспектива», малообеспеченные семьи, где воспитываются дети с ментальной инвалидностью, получили необходимый спортивный инвентарь для домашних занятий: гантели, лёгкие тренажёры, утяжелители. В реализации проекта «Особый спорт» также принимают участие Дворец молодёжи, Федеральная сеть спортивных школ «Академия спорта» в Екатеринбурге, батутный парк «Отрыв».
Инициатором создания программ является Автономная некоммерческая организация социальной помощи инвалидам и людям с особенностями в развитии «Особые люди». «Особый спорт» получил финансовую поддержку Фонда президентских грантов, а также Благотворительного фонда «Абсолют-помощь».
За время существования проекта достигнуты значительные результаты. При поддержке Министерства общего и профессионального образования было создано первое методическое пособие по организации уроков физической культуры и занятий в спортивных секциях подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью.
Выход на новый уровень даст обучающимся возможность не только поддержать спортивную форму, но и сохранить свою социальную жизнь. Для детей с ментальной инвалидностью это крайне важный момент в адаптации, поскольку они должны оставаться в социуме, которым в большинстве случаев для них становится спортивная команда. Благодаря онлайн-занятиям такие дети сохранят связь с тренером и станут поддерживать взаимоотношения с товарищами. Они будут продолжать общение, не чувствуя себя одинокими и изолированными, при том, что многие из них не выходили из карантина. Реализацию онлайн-занятий поддерживает Благотворительный фонд CSS.
– Наши воспитанники уже начали занимать призовые места в инклюзивных соревнованиях и получать реальные спортивные разряды, – рассказала Татьяна Хижнякова, руководитель проекта «Особый спорт», вице-президент Ассоциации «Особые люди». – У них появились реальные перспективы на будущее, в частности, на учебу в спортивном колледже. Мы замотивировали ряд молодых тренеров и получили поддержку профессиональных спортсменов. Наши практики можно и нужно тиражировать на весь регион, обучая специалистов и вовлекая в спортивные занятия всё больше детей с РАС и ментальной инвалидностью. Мы верим, что наступит день, когда наши воспитанники начнут массово получать профессиональное спортивные образование и выходить на международные соревнования.
Благодаря проекту «На урок вместе» и партнёру РООИ «Перспектива», малообеспеченные семьи, где воспитываются дети с ментальной инвалидностью, получили необходимый спортивный инвентарь для домашних занятий: гантели, лёгкие тренажёры, утяжелители. В реализации проекта «Особый спорт» также принимают участие Дворец молодёжи, Федеральная сеть спортивных школ «Академия спорта» в Екатеринбурге, батутный парк «Отрыв».
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Ученые Пермского политеха определили, как наиболее точно рассчитать область добычи нефти
Понедельник, 25 ноября, 14.50
Как изменить в ЕГРН жилой дом на нежилое строение – разъясняет Росреестр Прикамья
Понедельник, 25 ноября, 14.47
Валерий Сухих: За два года молодым парламентариям удалось выработать системный подход к нормотворчеству
Понедельник, 25 ноября, 14.42