Ученые РАН: на территории Урала обитали зубры и бизоны

10.16 Четверг, 11 мая 2017
Ученые Российской академии наук совместно с коллегами из других стран выяснили, что на территории Урала жили зубры и гибридные бизоны, такой вывод сделан на основе генетических экспертиз, сообщает ТАСС.

Ученые провели генетическое исследование костей, найденных в уральских пещерах. Оказалось, что часть из них принадлежит неизвестному виду – гибриду бизона и тура.

«Оба этих вида вымерли, но мы пытались понять, откуда взялся бизон Х (гибрид бизона и тура) и как виды взаимодействовали друг с другом. Был сделан сравнительный анализ древней ДНК из костей ископаемых бизонов, ископаемого тура, а также современных американского бизона, кавказского и европейского зубров и домашнего крупного рогатого скота. Оказалось, что это гибрид тура и бизона, и гибридизация произошла около 120 тыс. лет назад - так сформировался отдельный вид», – рассказал Павел Косинцев, старший научный сотрудник Института экологии растений и животных.

Кроме того, для ученых стало открытием, что на Урале обитали зубры, которые сейчас живут на территории Европы.

Фото: kingofwallpapers.com