Еще в трех екатеринбургских школах открываются ресурные комнаты
24.12.2018
Оборудование ресурсных комнат в инклюзивных школах города являются частью уникального социального проекта «На урок - вместе». Проект инициирован компанией Ingka Centres в России и Региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» (Москва). Оператором проекта в Екатеринбурге стала некоммерческая организация Ассоциация «Особые люди». Проект реализуется при поддержке Управления образования города, обеспечившего участие в нем восьми ведущих школ.
В рамках Декады инвалидности в Свердловской области специалисты проекта «На урок - вместе» подарили наборы методических материалов и учебных пособий для ресурсных комнат школам №107, 146 и 163. В частности, речь идет о специализированных учебных материалах для детей с особенностями развития, такие как система альтернативной коммуникации для невербальных детей - карточки Пекс, и комплект мультисенсорных наглядных пособий Нумикон - для обучения математике. В комплект также входит литература для повышения квалификации педагогов и коррекционных специалистов, работающих с детьми с инвалидностью.
В настоящий момент ресурсные комнаты имеют все 8 школ, участвующих в проекте – СОШ №23, №48, №64, №74, №163, №107, №146 и гимназия №70. Напомним, что первая ресурсная комната для детей с особенностями развития была открыта в феврале этого года в школе №23 в микрорайоне Академический.
Ресурсная комната – это специально организованное пространство для развития человека и гармонизации его психоэмоционального состояния. Ее наличие - одно из важнейших условий успешного обучения детей с инвалидностью в общеобразовательной школе. На основе ресурсных комнат создаются дружественные инклюзивные пространства, снабженные удобным для всех детей оборудованием — от настольных игр до тренажеров, помогающим ребятам строить и развивать отношения с особенными одноклассниками. Также ресурсная комната дает возможность детям с особыми образовательными потребностями заниматься с коррекционными педагогами по индивидуальному плану развития.
Следующий шаг – оборудование ресурсных комнат в детских садах, принимающих участие в проекте. Наряду с Маленькими Уроками Доброты для дошкольников, это важнейший аспект работы по развитию инклюзивной культуры в детских коллективах. «Запуск ресурсных комнат в детских садах не менее важен,
чем в школах. Ведь наша задача не только с самого раннего возраста прививать детям принципы инклюзивной культуры, но и максимально подготовить ребят с инвалидностью их к успешному переходу на следующий уровень – в общеобразовательную школу», - говорит руководитель проекта «На урок - вместе» в Екатеринбурге, вице-президент Ассоциации «Особые люди» Татьяна Хижнякова.
Напомним, что в Екатеринбурге проект «На урок - вместе» работает уже третий год. Его основная задача - привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам социальной изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры - как у школьников, так и у их родителей и педагогов.
В ближайших планах – профориентационные тестирования для подростков с ограниченными возможностями и экскурсии на предприятия, готовые принять в свой коллектив людей с инвалидностью. Это позволит старшеклассникам определиться в выборе профессии и расширит возможности для будущего трудоустройства. Также учеников проектных школ ждут Дни Карьеры, Дни Наставника, Фестивали параспорта, инклюзивные праздники и многое другое!
На сегодняшний день проект реализуется в семи крупнейшихгородах РФ - Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе, а также - в Московской области.
В рамках Декады инвалидности в Свердловской области специалисты проекта «На урок - вместе» подарили наборы методических материалов и учебных пособий для ресурсных комнат школам №107, 146 и 163. В частности, речь идет о специализированных учебных материалах для детей с особенностями развития, такие как система альтернативной коммуникации для невербальных детей - карточки Пекс, и комплект мультисенсорных наглядных пособий Нумикон - для обучения математике. В комплект также входит литература для повышения квалификации педагогов и коррекционных специалистов, работающих с детьми с инвалидностью.
В настоящий момент ресурсные комнаты имеют все 8 школ, участвующих в проекте – СОШ №23, №48, №64, №74, №163, №107, №146 и гимназия №70. Напомним, что первая ресурсная комната для детей с особенностями развития была открыта в феврале этого года в школе №23 в микрорайоне Академический.
Ресурсная комната – это специально организованное пространство для развития человека и гармонизации его психоэмоционального состояния. Ее наличие - одно из важнейших условий успешного обучения детей с инвалидностью в общеобразовательной школе. На основе ресурсных комнат создаются дружественные инклюзивные пространства, снабженные удобным для всех детей оборудованием — от настольных игр до тренажеров, помогающим ребятам строить и развивать отношения с особенными одноклассниками. Также ресурсная комната дает возможность детям с особыми образовательными потребностями заниматься с коррекционными педагогами по индивидуальному плану развития.
Следующий шаг – оборудование ресурсных комнат в детских садах, принимающих участие в проекте. Наряду с Маленькими Уроками Доброты для дошкольников, это важнейший аспект работы по развитию инклюзивной культуры в детских коллективах. «Запуск ресурсных комнат в детских садах не менее важен,
чем в школах. Ведь наша задача не только с самого раннего возраста прививать детям принципы инклюзивной культуры, но и максимально подготовить ребят с инвалидностью их к успешному переходу на следующий уровень – в общеобразовательную школу», - говорит руководитель проекта «На урок - вместе» в Екатеринбурге, вице-президент Ассоциации «Особые люди» Татьяна Хижнякова.
Напомним, что в Екатеринбурге проект «На урок - вместе» работает уже третий год. Его основная задача - привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам социальной изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры - как у школьников, так и у их родителей и педагогов.
В ближайших планах – профориентационные тестирования для подростков с ограниченными возможностями и экскурсии на предприятия, готовые принять в свой коллектив людей с инвалидностью. Это позволит старшеклассникам определиться в выборе профессии и расширит возможности для будущего трудоустройства. Также учеников проектных школ ждут Дни Карьеры, Дни Наставника, Фестивали параспорта, инклюзивные праздники и многое другое!
На сегодняшний день проект реализуется в семи крупнейшихгородах РФ - Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе, а также - в Московской области.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В центре Екатеринбурга перекроют дороги ради зимнего полумарафона
Суббота, 30 ноября, 11.06
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42