Возрастное ограничение 18+

Короли госконтрактов. Кто и где строит дороги в Свердловской области

Семья депутата Армена Карапетяна заработает на уральских трассах

19.09 Четверг, 23 июня 2016
Компании, аффилированные с депутатом Законодательного собрания Свердловской области Арменом Карапетяном, вновь получили многомиллионные контракты по ремонту дорог в регионе – ни много ни мало почти на полмиллиарда рублей. При этом директором и соучредителем одной из структур является родной брат депутата, объявленный в мае этого года в федеральный розыск в связи с возбуждением уголовного дела о похищении человека группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 126 УК РФ).

Выполнять работы по организации капитального ремонта Режевского тракта будет компания «СУ-196» – реинкарнация депутатской «ЭММЫ» (сменилось лишь название), которая известна екатеринбуржцам по истории с улицей Степана Разина, где ремонт затянулся на два года. Несмотря на печальный опыт, ГКУ СО «Управление автодорог» вновь отдало несколько тендеров Карапетяну. Так, ремонт Режевского тракта обойдется бюджету области почти в 120 миллионов рублей (госконтракт № 9-КР/3504000). Работы необходимо выполнить до конца 2017 года.

Другой лот также достался «СУ-196». До декабря этого года бывшая «ЭММА» должна выполнить работы по ремонту путепровода автомобильной дороги г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов («трасса смерти») вблизи Невьянска. Контракт (реестровый номер 2665807811016000079) заключен на сумму чуть более 81 миллиона рублей.

Идем дальше. Тендер на выполнение работ по организации капитального ремонта отдельных участков автомобильной дороги г. Ревда – с. Мариинск – п. Краснояр опять достается компании «СУ-196», которая обошла ООО «Жасмин» (предприятие депутата Нижнесергинской районной думы, единоросса Александра Слесарева). Сумма контракта составила 71 миллион 717 тысяч рублей с копейками.

Один из самых «жирных» кусков – капремонт некоторых участков дороги с. Николо-Павловское – с. Петрокаменское – г. Алапаевск (самый короткий путь от Нижнего Тагила до Алапаевска) – тоже достался переименованной в апреле этого года «ЭММЕ». Компания Карапетяна смогла «утереть нос» одному из крупнейших дорожных подрядчиков в Свердловской области АО «Свердловскавтодор», предложив меньшую сумму – 193 миллиона рублей.

Интересно, что директором и соучредителем «СУ-196» является родной брат Армена Карапетяна, Рафик. Как мы уже писали выше, в мае его объявили в федеральный розыск по ходатайству сотрудников Следственного отдела по г. Мытищи Московской области. Он проходит по делу о похищении человека, которое связано с пропажей дочери депутата Ашхен, уехавшей вместе с возлюбленным из родной Верхней Пышмы в Подмосковье вопреки воле отца.

Это не помешало руководимой Рафиком Карапетяном компании участвовать в конкурсах, выигрывать тендеры и входить в число лидеров по объему госзакупок в Свердловской области, вставая в один ряд с гигантами дорожно-строительной отрасли. Учитывая, что дорожный сезон еще не закончился, а в мае Средний Урал получил из федерального бюджета дополнительный транш в 450 млн рублей (деньги были получены за счет дохода от скандального «Платона»), Карапетян может принять участие и в других конкурсах, приблизившись к «королям госзаказа».

Короли госконтрактов. Кто и где строит дороги в Свердловской областиТендеры на строительство и ремонт дорог будут проходить все лето, а значит, и «копилка» компаний будет пополняться очередными бюджетными миллионами


Еще один исполнитель госконтрактов из числа «любимчиков» организаторов торгов – компания ДСК «Строймеханизация» (бывший «Стройдор», в котором Армен Карапетян числился учредителем). На фоне «ЭММЫ» ее результаты по освоению бюджетных средств выглядят более скромно, но и ей достаются неплохие деньги на обновление местных дорог.

Так, на пару со «старшей сестрой» она отработает госзаказ в Горноуральском городском округе по ремонту автомобильной дороги с. Николо-Павловское – с. Петрокаменское – г. Алапаевск (подъезд к деревне Луговая) стоимостью почти в 11 млн руб. и выполнит работы по организации капитального ремонта на подъезд к селу Мурзинка на той же самой трассе за 8 миллионов (госконтракт № 10-КР/1908150).

Получая гарантированное финансирование в кризис и оставаясь на плаву, компании, аффилированные со свердловским депутатом Арменом Карапетяном, получают поддержку от власти. Однако нельзя забывать, что контроль за качеством реконструкции должен быть предельно жесткий, а за «разбазаривание» бюджетных средств ответственность должны нести как чиновники, так и бизнесмены.

«К сожалению, история с улицей Степана Разина в Екатеринбурге показала, что фирмы депутата не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям, а заложниками строителей оказываются автомобилисты и простые пешеходы», – говорит координатор партпроекта «Единой России» «Народный контроль» Дмитрий Чукреев.

Короли госконтрактов. Кто и где строит дороги в Свердловской областиДаже новые дороги, которые были отремонтированы лишь в прошлом году, не выдержали зимней эксплуатации. «Весна покажет, кто где клал» – потирают руки проверяющие


Уместно добавить, что портфель заказов, доставшихся Карапетяну, мог оказаться гораздо весомее, если бы не один из конкурентов, который ранее брал субподряды от «ЭММЫ». Речь идет об ООО «Жасмин», которое «вырвало» контракт на 81,5 миллиона рублей по капремонту дороги в Артинском городском округе. «Жасмин» же получил заказ и на организацию строительства автодороги в деревне Шарама Нижнесергинского района. Сумма контракта составила 57 миллионов рублей.

Прибыли других крупнейших компаний, из года в год получающих щедрое государственное финансирование, также выглядят весьма существенными. Например, ЗАО «Мелиострой» из села Байкалово в прошлом году получило заказов на 232 миллиона рублей, а за первое полугодие этого года – уже почти на четверть миллиона.

Так, в портфеле заказов компании, которую возглавляет бизнесмен Анатолий Капитонов, есть уже как минимум три контракта. Это тендер на 163 миллиона рублей по организации капитального ремонта автомобильной дороги г. Камышлов – г. Ирбит – г. Туринск – г. Тавда на территории Ирбитского муниципального образования (ЗАО «Мелиострой» обошло по цене ООО «Жасмин»), лот на выполнение работ по организации строительства автобусных остановок в Алапаевском МО на сумму 21 млн руб. и конкурс на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования ценой более 62 миллионов рублей.

Кроме Анатолия Капитонова, на территории Ирбита будет работать и другая компания – «варяг» из Челябинска, работающий по всему УрФО, ЗАО «Уралмостострой». Предприятие свяжет дорогой два поселка – Курьинский и Ключи, которые находятся по разным берегам реки Ницы. В период половодья Курьинский остается без транспортного сообщения. По планам властей, новый путепровод исправит эту проблему, ее решение обойдется бюджету почти в 222 миллиона рублей.

Короли госконтрактов. Кто и где строит дороги в Свердловской областиВсего в 2016 году в Свердловской области в асфальт «закатают» 12,3 млрд рублей


Новые дороги появятся не только в восточных районах Свердловской области, но и на севере региона. ООО ТД «Урало-Сибирская Компания» (принадлежит супругам Кунгуровым) подлатает дорогу от Серова до «ссыльного» поселка Гари, где находится колония строгого режима ИК-8. Стоимость работ составит 191 миллион 385 тысяч рублей.

Постоянный участник госзакупок ООО «Ремстройгаз» (директор Артем Глацких), ранее получавшее крупные заказы от ГКУ СО «Управление дорог», капитально отремонтирует дорогу между поселком Сосьва и поселком Восточный за 79 млн 243 тыс. рублей.

В том же районе компания «Вест» разработает проектную документацию и выполнит работы по ремонту наплавного моста через реку Туру, который связывает поселок Восточный и Верхотурье. Этой весной мост затопило талыми водами – прохудившиеся от старости понтоны ушли на дно. Другой дороги из Восточного и ближайших поселков практически нет – по разбитым грунтовкам доехать можно разве что на внедорожнике или квадроцикле. «Дорога жизни» обойдется бюджету в 153 миллиона рублей.

Короли госконтрактов. Кто и где строит дороги в Свердловской областиДорожное строительство продолжает оставаться одним из самых прибыльных для бизнесменов мероприятий


Крупнейшее государственное предприятие региона АО «Свердловскавтодор», в прошлом году получившее госзаказов на 1 млрд 100 млн рублей, ныне не демонстрирует столь успешных показателей. Один из крупных контрактов, который удалось выиграть в этом году, – тендер на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги г. Сухой Лог – р.п. Рефтинский стоимостью 138 миллионов 278 тысяч рублей. Второй прибыльный контракт – капремонт дороги между городом Верхотурье и селом Дерябино на сумму почти 75 млн руб.

Другие тендеры, которые выиграло АО «Свердловскавтодор», менее заметны в общем портфеле заказов, но также представляют интерес. Это 50-миллионный контракт на ремонт дороги, которая связывает уральскую столицу с коттеджными поселками в Белоярском районе («Чистые росы», «Просвет» и др.) и селом Косулино. Территория полюбилась екатеринбургским «випам», которые после окончания работ смогут «летать» с ветерком.

АО «Свердловскавтодор» также отремонтирует дорогу, связывающую ЗАТО Свободный и трассу Нижний Тагил – Верхняя Салда. В «закрытом» поселке, напомним, дислоцируется 42-я ракетная дивизия, входящая в состав 31-й ракетной армии РВСН. Сумма работ составит всего 15 миллионов.

И наконец, «предприятие-великан» ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой», которое занимается реконструкцией дорожной сети вблизи Центрального стадиона Екатеринбурга в преддверии ЧМ-2018 (улицы Репина, Московская, Татищева, Ленина и др.). «Уралтрансспецстрой» является лидером по освоению бюджетных средств среди дорожно-строительных предприятий области – только в прошлом году компания получила заказов на сумму 4,5 млрд рублей.

Несмотря на то, что ресурсы компании сейчас задействованы на подготовке города к мундиалю, «Трест «Уралтрансспецстрой» не намерен отказываться от господдержки в виде контрактов на ремонт и строительство дорог. В этом году ему удалось выиграть один из самых крупных тендеров по строительству транспортной развязки на пересечении ул. Новосибирской Второй и ЕКАД (строящийся отрезок кольцевой автодороги соединит Полевской и Новомосковский тракты). «Освоить» предстоит 914 миллионов рублей.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Иван Морозов © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK