Коттеджный поселок Николин Ключ
 

Рубрика: Общество


15:48 | 4.02.2015

Западная Сибирь станет ближе. Как уральцы потратят свои дорожные миллиарды

О продолжении реконструкции федеральной трасы Екатеринбург – Тюмень и других дорогих проектах

Более 12 миллиардов рублей освоили дорожники в 2014 году, занимаясь строительством и ремонтом федеральных трасс Урала и Пермского края. В текущем году цифра еще увеличится – государство не намерено снижать траты на развитие дорожной инфраструктуры. За счет каких объектов власти намерены раскрыть логистический потенциал региона, какие транспортные артерии ждет капитальный ремонт и за сколько часов можно будет добраться из Екатеринбурга в Тюмень – в материале veved.ru.

На строительство и ремонт дорог на Урале и в Пермском крае в 2014 году были потрачены миллиарды рублей из федерального бюджета. Эффективность использования выделяемых средств можно рассматривать по-разному, но недовольные найдутся всегда – денег на все объекты не хватает. Политика федеральной власти в 1990-е годы в отношении регионов привела к тому, что дорожная инфраструктура субъектов теперь нуждается в капитальном ремонте. Экономический рост, подъем промышленности и грузоперевозок в 2000-е годы привели к увеличению транспортных потоков, на которые трассы и развязки советских времен не были рассчитаны и нуждаются в реконструкции.

Западная Сибирь станет ближе. Как уральцы потратят свои дорожные миллиардыГеография работ ведомства начинается в Европе и заканчивается в Азии


С этим мнением согласны и в ФКУ «Уралуправтодор» – Федеральном управлении автомобильных дорог «Урал». Управлению подведомственны участки дорог федерального значения в Пермском крае, Свердловской и Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе. Логистический потенциал этих регионов раскрыт не до конца – а ведь именно они связывают европейскую и западносибирскую части страны. Если «федералы» расщедрятся, строительно-дорожный бум не только приведет к увеличению количества рабочих мест, но и даст новый виток развитию транспортных грузоперевозок, снизив издержки бизнес-сообщества, что очень важно в условиях экономического спада.

Главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Соляров на пресс-конференции, посвященной итогам 2014 года и перспективам развития на текущий год, рассказал, сколько денег было израсходовано на строительство и ремонт дорожных объектов. Цифры в несколько миллиардов рублей не должны вызывать шок у любителей покопаться в закупках и аукционах, так как общая протяженность обслуживаемых участков дорог составляет 2403 километра! Как сообщил Андрей Соляров, в 2014 году выполнены работы на общую сумму 12 миллиардов 351 миллион рублей.

– Основные расходы – на содержание, на текущий и капитальный ремонты, на их проектирование и мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. В прошлом году после ремонта введено в эксплуатацию 40 объектов общей протяженностью 332 километра, выполнен капитальный ремонт на девяти объектах протяженностью 61 километр. Также была закончена реконструкция участка автомобильной дороги Екатеринбург – Тюмень на участке 250-261 км, закончена реконструкция моста по дороге Тюмень – Ханты-Мансийск, выполнены работы по обеспечению транспортной безопасности на искусственных сооружениях (мостах), которые были оснащены видеокамерами, – теперь там в круглосуточном режиме дежурит вооруженная охрана, – рассказал Андрей Соляров.

Западная Сибирь станет ближе. Как уральцы потратят свои дорожные миллиардыГлавный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Соляров: «В 2014 году количество погибших на подведомственных нам участках снизилось на 27% по сравнению с 2013-м»


На этом работа по обеспечению транспортной безопасности не закончится. На рассмотрении в головной организации – Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) – сейчас находится 20 проектов, в «Уралуправтодоре» надеются, что в 2015 году на эти цели им выделят средства. Всего в 2014 году было заключено 613 государственных контрактов на сумму 18 миллиардов 241 миллион рублей. Расхождение с вышеназванной суммой в 12 миллиардов не случайная оговорка – контракты заключаются на несколько лет и деньги будут освоены в последующие годы.

В прошлом году ведомству удалось заключить контракты по реконструкции участка дороги Екатеринбург – Тюмень (трасса Р-351) около Камышлова. Сейчас там очень опасные горки. Проектом реконструкции предусмотрена четырехполосная проезжая часть, работы планируется закончить в 2016 году. Сейчас же состояние этой дороги весьма плачевное и аварийное – опасные горки, ямы, ухабы. Из-за большой нагрузки (в среднем за сутки здесь проезжает около десяти тысяч автомобилей, преимущественно грузовых) дорожное полотно становится причиной серьезных ДТП. Также в стадии заключения контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 30-35 километров дороги Екатеринбург – Тюмень (рядом с уральской столицей, около развязки на Каменск-Уральский). Сейчас там активно строятся коттеджные поселки, жители Екатеринбурга приобретают загородные дома в селах Белоярского района, поэтому временные неудобства, связанные с ремонтными работами, владельцы дач наверняка перенесут спокойно.

Реконструкция и капитальный ремонт автомобильной дороги Р-351, связывающей два крупных города, Екатеринбург и Тюмень, имеет не только федеральное значение, но и стратегическое. Трасса обеспечивает прохождение транспортных потоков из Западной Сибири в европейскую часть России и чрезвычайно важна для жителей отдаленных городов и поселков. Именно через эту транспортную артерию в региональный центр ездят жители Богдановича, Камышлова, Тугулыма и Пышмы. И если раньше некоторым было удобнее и быстрее добраться в Тюмень, то после принятия решения о реконструкции и начале работ они начали ездить в Екатеринбург. После осуществления всех запланированных мероприятий постепенно начнет приходить в себя и местная экономика, вырастет качество придорожного сервиса, а время, проведенное в пути от Екатеринбурга до Тюмени, составит два с половиной, максимум три часа – вместо нынешних четырех.

ФКУ «Уралуправтодор» проводится работа и по передаче участков дорог, утративших статус федерального значения, в собственность муниципалитетов и субъектов РФ. Не исключается, что будет принято решение о переводе в собственность Екатеринбурга участка трассы возле ТЦ «МЕГА» – земля возле торгового центра активно застраивается, а Новомосковский тракт стал частью уличной дорожной сети города.

Одной из функций ведомства является также выдача спецразрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществление весового контроля.

– В 2014 году было указание собрать средства в бюджет в размере 160 миллионов рублей, нами было собрано чуть больше – 170 млн руб. Доходы от государственных пошлин за выдачу спецразрешений составили 78 миллионов рублей. Также сотрудники совместно с представителями Ространснадзора на стационарных пунктах выявили 2536 нарушителей, провозивших грузы сверх установленных требований. Спецразрешения они либо не оформляют, либо указывают в них недостоверные данные, – пожаловался на нарушителей главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Соляров.

Доходы в бюджет приносят не только сборы и пошлины, но и недобросовестные подрядчики, нарушающие контрактные обязательства. В 2014 году было предъявлено 73 претензии подрядным организациям за срыв сроков, в бюджет поступило 152 миллиона рублей – в том числе по решениям судов. Много жалоб и на проектировщиков. Компания нередко сталкивается с проблемой, когда мелкие некомпетентные организации предлагают низкую цену и за счет этого выигрывают аукцион.

– Заказчику приходится иметь дело зачастую с некачественной документацией и приходится больше внимания уделять проверке – срываются сроки проектирования. Корень проблемы в несовершенстве законодательства, не учитывающем специфику и особенности данного вида работ, – говорит Андрей Соляров.

Несмотря на кризисные явления в экономике, государство не намерено сокращать расходы на строительство важных инфраструктурных проектов. В 2015 году предварительная сумма, выделяемая из федерального бюджета ФКУ «Уралуправтодор», составит 12 миллиардов 446 миллионов рублей. Цифры еще не окончательные – в Росавтодоре первый квартал года будет посвящен в том числе корректировке и согласованию сумм. Точно известно, что в этом году, по сравнению с прошлым, произойдет увеличение объёма финансирования на цели капитального ремонта и содержания автомобильных дорог.

В планах на 2015 год продолжение реконструкции Тюменской трассы, а также капитальный ремонт дороги Екатеринбург – Шадринск – Курган (Р-354). По данному объекту в настоящее время заключается государственный контракт и подведены итоги конкурса – строительные работы будет выполнять трест «Уралтрансспецстрой», который также занимается сейчас строительством южного полукольца ЕКАД. А вот строительство объездной дороги Екатеринбург – Курган в районе железнодорожного переезда станции Марамзино отложено на 2018 год, хотя проектная документация была готова и утверждена еще восемь лет назад. Контракт на проектировку составил 27 миллионов рублей, на его реализацию планировалось потратить около трех миллиардов, но с финансированием возникли проблемы.

– Проект не пропал, про него помнят. Совместно с правительством Свердловской области мы постоянно этим вопросом занимаемся, пытаемся убедить федеральные органы в неотложной реализации. Кто ездит – знает, как долго там можно простоять на переезде, – не отрицает проблем Андрей Соляров.

Западная Сибирь станет ближе. Как уральцы потратят свои дорожные миллиарды


На достигнутом в ФКУ «Уралуправтодор» останавливаться не собираются и готовы развивать сеть автомобильных дорог и в дальнейшем. В организации есть разработанная и утвержденная документация по реконструкции дорог федерального значения на сумму свыше 8 миллиардов рублей. Пока данная документация не реализована, подготавливаются предложения в Росавтодор в части исполнения данных проектов.

Иван Морозов © «Вечерние Ведомости»



Поделиться в соцсетях:


Версия для печати Код для вставки в блог




Информация
 
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
 
Новости
16.02.2018
14.02.2018
13.02.2018
12.02.2018
09.02.2018
02.02.2018
01.02.2018
31.01.2018
30.01.2018
29.01.2018
26.01.2018
24.01.2018
22.01.2018
18.01.2018
15.01.2018
12.01.2018
11.01.2018
10.01.2018
29.12.2017
27.12.2017
26.12.2017
25.12.2017
18.12.2017
15.12.2017
14.12.2017
13.12.2017
12.12.2017


Мы в соцсетях





Архив
«    Февраль      »  2018   
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728