Коттеджный поселок Николин Ключ
 

Рубрика: Челябинск


17:32 | 16.06.2017

Транспортные компании России обсудили проблемы рынка грузоперевозок

В последние годы законодательство в сфере грузоперевозок претерпевает ряд изменений. При этом часть нововведений лишь увеличивает долю расходов добросовестных транспортных компаний. Крупные перевозчики рассказали о ряде законодательных инициатив, которые требуют значительных финансовых затрат и влекут большие сложности. Все предложения, озвученные в рамках делового завтрака, лягут в основу инициатив и по ним будут сформированы конкретные предложения по корректировке существующего законодательства к Минтрансу, рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров.


Хлопоты с «пакетом Яровой»


Добавил трудностей и так называемый «пакет Яровой», благодаря которому возникает множество спорных ситуаций по проверке грузов. Комплекс антитеррористических законопроектов привел к нововведениям в законе «О транспортно-экспедиционной деятельности», и с середины прошлого года перевозчики обязаны проверять достоверность представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза и условиях его перевозки. Как это быстро сделать для опломбированных контейнеров – вопрос открытый. Кроме того, проблемы появились и у тех перевозчиков, которые комплектуют сборные грузы.

Нечестный вес


Пункты весового контроля на российских трассах начали повсеместное распространение с прошлого года. Однако их работа требует тонкой настройки – случается, что одна и та же машина показывает норму веса в одном пункте и серьезный перевес в другом.

– Честный вес, прозрачность методик измерения и общедоступность данных – вот чего добиваются перевозчики, – рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров. – Пока нет понятных методик, стоит убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ответственность только за превышение полной массы транспортного средства.

Как сохранить груз в пути


Угроза сохранности груза – также большая проблема для перевозчиков. При этом чаще всего подозрения у полицейских падают на самих водителей, а не на истинных грабителей. И если у крупных игроков рынка общением с полицией занимаются собственные юристы и представители службы безопасности, то небольшим компаниям помогает только сотрудничество со «старшими братьями» по бизнесу.

Сталкиваются грузоперевозчики и с завышенными тарифами по страхованию грузов. Поэтому далеко не все транспортные предприятия пользуются этой услугой. Как рассказал директор департамента по развитию FTL «Деловых Линий» Артем Ефимов, все грузы у них страхуются на 10 миллионов рублей. Кроме того, была пересмотрена система выплат: процесс урегулирования претензий составляет от 7 до 14 дней, документооборот полностью электронный, список необходимых документов сокращен до 4. Кроме того, страхование войдет в систему лояльности для постоянных клиентов.

Неравные условия


Транспортные компании считают, что крупный и мелкий бизнес в этой сфере поставлен в неравные условия. При соблюдении всех требований закона крупные перевозчики несут гораздо больше затрат. Даже обычное несоблюдение норм по весу многими частниками позволяет им возить стройматериалы с серьезным перевесом. Именно это приводит к повреждению дорог. Поэтому правоприменители начали свою борьбу не с теми.

Кроме того, перевозчики обсудили и изменения в правилах труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15). Согласно новым требованиям, дальнобойщикам больше нельзя спать в кабине, а водитель не должен проезжать больше 400 км в сутки. Значит, нужно проложить маршрут там, где есть места отдыха, и отправлять в рейс больше водителей. Однако у тех, кто систематически нарушает эти требования, больше пробег, оборот и прибыль, то есть возможностей для развития, возникающих за счет пренебрежения безопасностью на дорогах. Игроки транспортного рынка уверены, что контролировать нужно всех участников рынка, и довольно жестко.

Построить эффективный диалог


Все предложения транспортных компаний будет обсуждать рабочая группа при Минтрансе РФ, куда входят и представители Группы компаний «Деловые Линии».

– Обсуждений на различных встречах, круглых столах ведется множество, но конкретных предложений к Минтрансу со стороны отрасли пока мало, – подчеркнул директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров. – Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и внятные претензии и идеи. Затем в рамках рабочей группы мы будем вносить максимально конкретные предложения по корректировке существующего законодательства.

Фото: Алексей Андрющенко

© «Вечерние Ведомости»

 


Поделиться в соцсетях:

Версия для печати Код для вставки в блог




Информация
 
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
 
Новости
17.10.2017
16.10.2017
13.10.2017
11.10.2017
10.10.2017
06.10.2017
05.10.2017
04.10.2017
29.09.2017
28.09.2017
26.09.2017
25.09.2017
20.09.2017
19.09.2017
18.09.2017
15.09.2017
12.09.2017
11.09.2017
08.09.2017
05.09.2017
04.09.2017
01.09.2017
31.08.2017
30.08.2017
25.08.2017
24.08.2017
23.08.2017
22.08.2017


Мы в соцсетях





Архив
«    Октябрь      »  2017   
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031